14 апреля 2015     Комментарии к записи Укрепление рубля давит на цены отключены
 

Укрепление рубля давит на цены

Представители отечественных ритейлеров отмечают, что повышение стоимости рубля привело к удешевлению ряда продуктов.
Если в конце прошлого — начале нынешнего года поставщики уведомляли розничные торговые сети о регулярном повышении стоимости продукции по причине роста стоимости иностранной валюты, то сейчас ритейлеры ожидают, что ситуация окажется обратной.

В сети «Ашан» отмечают, что в настоящее время ведут переговоры со своими поставщиками на предмет снижения стоимости продукции, при этом в сегменте круп и консервации изменения в ценах уже заметны. Серьезно изменилась и стоимость рыбы, которая за счет курсовых изменений и сезонности товара на фоне конца 2014-го года стала дешевле на 30%.

Цены

Например, компания «Русское море», являющаяся одним из крупнейших поставщиков рыбы и морепродуктов на отечественном рынке, снизила стоимость некоторых категорий товаров в пределах от 5% до 19%. Доступнее для покупателей стали крабовые палочки, красная рыба, сельдь и ряд других продуктов.

Наибольшая же подвижность цен ощущается в тех сегментах, где ритейлеры самостоятельно осуществляют закупочную деятельность за границей без посредничества импортирующих компаний. За счет этого удается добиться большей гибкости в ценообразовании. Так, представители сети Metro Cash&Carry отмечают, что ощутить снижение цен можно на фрукты и овощи, потерявшие в цене около 10%, а также морепродукты, ставшие дешевле на 10-15% по сравнению с ценами декабря — января.

Ритейлеры активно обращаются к поставщикам продукции с целью более серьезного снижения цен, нежели нынешние 5-7%, предоставляемые в большинстве случаев. Если до этого объяснить рост стоимости можно было присутствием импортной составляющей практически в любом товаре, в том числе в виде упаковочного материала, то сейчас можно рассчитывать на снижение стоимости товаров в пределах 7%.

Несколько иная ситуация на рынке молочной продукции, где торговые сети давят на производителей с требованием снизить отпускную стоимость, при этом ситуация с курсом рубля никакой роли не играет. В качестве основных причин называется уменьшение спроса среди потребителей, увеличение предложений за счет импортных поставок из Белоруссии, а также приближение сезона роста удоев молока, когда предложение начнет существенно превышать спрос.

В свою очередь эксперты отмечают, что заинтересованность в более низких ценах есть не только у продавцов, но и поставщиков продукции. Связано это в первую очередь с увеличением объемов продаж. В тоже время ситуация на валютном рынке остается неустойчивой, и большинство поставщиков стараются подстраховаться, закладывая риски возможных потерь в стоимость продукции, перекладывая их в результате на плечи конечного потребителя.


Нашли ошибку? Есть пожелания? Пишите!
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Связаться с нами можно по почте vl@exocur.ru