12 января 2018     0
 

Уловки выдающих себя за сотрудников Центробанка мошенников

Центральный банк РФ обеспокоен активизацией действующих от его имени мошенников. Описаниями используемых аферистами схем и рекомендациями о том, как избежать попадания в расставленные манипуляторами ловушки, поделился руководитель главного управления ЦБР по Центральному ФО Ильшат Янгиров.

Целевая аудитория «работающих» от имени регулятора современных последователей Остапа Бендера — жертвы финансовых пирамид и кредитных сообществ, обманутые покупатели интернет-магазинов, ожидающие возвращения вкладов клиенты лишенных лицензии банков, покупатели всевозможных биодобавок, медпрепаратов, приборов, оборудования, ожидающие результатов судебного заседания истцы и ответчики, и т.д.

Самые частые способы обмана

  • звонки с предложением выплатить компенсацию за выманенные другими мошенниками деньги («вернуть» средства людям обещают сразу после уплаты налогов, пошлин, различных сборов и комиссии платежной системы, через которую якобы будут переведены деньги);
  • ложные SMS-сообщения о блокировке карты с предложением позвонить на указанный в тексте номер телефона, якобы принадлежащий ближайшему офису Банка России или службе безопасности регулятора (после совершения звонка, мошенники убеждают будущую жертву подойти к банкомату с целью разблокирования «пластика» под их непосредственным руководством либо выведывают реквизиты карты в ходе общения);
  • письма с реквизитами Банка России и/или Минюста о стартовавших выплатах возмещений с указанием контактного номера телефона некоего «ответственного лица»;
  • письма с судебным решением о выплате компенсации за оплаченные ранее, но не полученные, товары;
  • уведомления о готовности руководства финансовой пирамиды или кредитного кооператива вернуть замороженные ранее средства;
  • предложения заблаговременно оплатить услуги за последующее перечисление неких государственных выплат.
  • В фальшивых уведомлениях, как правило, указывается ФИО контактного лица и его координаты (чаще всего — номер телефона). Для пущей убедительности аферисты предупреждают жертву о национализации компенсации (потере права на получение возмещения) в случае игнорирования изложенных в письме (или озвученных контактным лицом) рекомендаций.

    Как не попасться на удочку псевдо-работников Банка России

    Простейший способ — позвонить в ЦБР или обратиться за разъяснениями в онлайн-приемную регулятора на портале cbr.ru. Если такой возможности нет, не общаться со звонящими по телефону «сотрудниками» Банка России и не реагировать на содержимое сомнительных писем и SMS даже в том случае, если текстовое сообщение получено с содержащего цифры «3» и «4» номера.Кроме того, всегда важно помнить о недопустимости передачи посторонним лицам (в том числе действующим сотрудникам банковских учреждений) реквизитов карты.Также помните об универсальном правиле никогда не платить деньги наперед за обещанные товары/услуги.Связаться с Банком России для уточнения интересующей информации можно круглосуточно из любого территориального субъекта страны по т/ф 8-800-250-40-72 (работает в режиме 24/7) или 8-495-771-91-00 (работает круглосуточно, за исключением праздничных и выходных дней). Оперативно получить онлайн-консультацию можно в интернет-приемной регулятора на www.cbr.ru.


Ваш комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *