19 января 2017     Комментарии к записи В банках активно развивают брокерское обслуживание как альтернативу депозитам отключены
 

В банках активно развивают брокерское обслуживание как альтернативу депозитам

Ведущие российские банки учли возможное снижение интереса к банковским вкладам вследствие уменьшения ставок. По словам старшего вице-президента ВТБ24 Сергея Козлова, в банке уже наблюдают рост заинтересованности клиентов в предоставляемых финансовыми рынками возможностях. Состоятельными клиентами наращиваются облигационные позиции, в их портфели включаются структурные продукты. Представители среднего класса активно используют предоставленные государством 2 года назад налоговые вычеты и открывают индивидуальные инвестиционные счета. Валютные операции перемещаются на биржу из обменников.

Активно развивает сервисы брокерского обслуживания и Сбербанк. В крупнейшем банке страны рассказали, что система Сбербанк Онлайн в 2016 г. была дополнена разделом «Брокерское обслуживание». Заключившие соответствующий договор клиенты получили возможность оперативно отслеживать свой брокерский счет, контролировать текущий портфель ценных бумаг и остаток средств по всем ранее открытым брокерским счетам, получать информацию по своим сделкам, заявкам, списаниям и зачислениям. В Сбербанке намерены и дальше развивать онлайн-продукты. В частности, в будущем планируется предоставить клиентам возможность удаленного открытия счетов.

По данным Мосбиржи, в Сбербанке на начало 2017 г. открыто свыше 57 тысяч ИИС, это больше 29% российского рынка.

Брокерское направление активно развивают как альтернативу депозитам и в Альфа-банке. Директор банка по онлайновым операциям с ценными бумагами Сергей Рыбаков отметил повышение спроса на еврооблигации, доходность которых выше валютных депозитов. В 2016 г. доходы Альфа-банка от брокерского обслуживания выросли на 40%. В банке рассчитывают, что в 2017 г. указанное направление будет динамично развиваться и намерены внедрять новые брокерские продукты.

По словам Сергея Рыбакова, в январе 2017 г. ожидается запуск мобильного терминала «Альфа-Директ», который позволит клиентам вести торговлю посредством смартфонов на платформах Android и Apple. Также в январе на Санкт-Петербургской бирже станет доступна торговля американскими акциями. В 2017 г. планируется дальнейшее развитие услуги «торговых роботов», которые позволяют автоматизировать принятие решений о покупке и продаже в соответствии с выбранной заранее стратегией.

В Россельхозбанке брокерское обслуживание доступно посредством розничной сети банка. Представители банка сообщили о расширении продуктовой линейки за счет ИИС, доступа на внебиржевой рынок, на срочный и фондовый рынки Московской Биржи, организации маржинальной торговли, консультационного брокерского обслуживания. В розничной сети запущена продажа брокерских услуг. Планируется развитие интернет-банка и внедрение новых мобильных приложений для осуществления торговли.

В Промсвязьбанке еще в декабре рассказали о развитии брокерского обслуживания. Для его расширения активно используется клиентская база банка. Брокерские услуги доступны посредством онлайн-банка после заключения договора на комплексное обслуживание. По словам представителя банка Виталия Туруло, в месяц заключается порядка 200–300 новых договоров, или несколько тысяч в год.

Сегодня возможность брокерского обслуживания реализована в большинстве российских банков из топ-20 по размерам их активов.