3 июня 2016     Комментарии к записи В гонке цен лидируют капуста, морковка и гречка. Почему растут цены на продукты? отключены
 

В гонке цен лидируют капуста, морковка и гречка. Почему растут цены на продукты?

С начала года заметно подорожали продукты. Ощутимо прибавила в цене капуста, не намного отстали от нее морковка и гречка. Завкафедрой аграрного факультета РУДН Юрий Елбаев считает, что подорожание исконно русских продуктов связано с тем, что свои запасы кончились, и до нового урожая придется довольствоваться импортом.

Рост цен

Капуста, морковь и лук завозятся из Китая и Европы. Положение усугубляет недостаточное количество подходящих складских помещений. По этой причине приходится закупать овощи небольшими партиями. Появление поставщиков из новых стран не способствует снижению цен. Пока сотрудничество с ними не отлажено, дешевые импортные продукты не появятся на прилавках, да и стоимость перевозки играет большую роль. Например, клубника завозится из Египта, Греции, с Кипра. Разве она может быть дешевой?

Многие страны решают проблему нехватки дешевых продуктов финансовой поддержкой своих сельхозпроизводителей. В Европе им платят серьезные дотации, а еще в европейских странах умеют правильно хранить урожай. Нам же остается лишь мечтать о снижении цен на российские овощи и фрукты. Оно случится только к концу лета и будет кратковременным.

Определенные успехи демонстрируют лишь отрасли, которые пошли по пути импортозамещения. Снизились цены на свинину, мясо курицы, яйца. Хотя и тут не все идеально – импорт курятины снизился до 10%, но 70% яиц все еще завозим из-за рубежа.

Существуют проблемы и с реализацией продукции. По словам профессора Института экономики РАН Ивана Старикова, крупные торговые сети монополизировали торговлю в стране. Они манипулируют ценами и не дают развиваться мелким магазинам шаговой доступности. Местные власти не всегда становятся на сторону простых граждан, хотя и могут при желании влиять на региональные цены. Чиновники должны способствовать продвижению продукции фермеров и подсобных хозяйств к потребителю. Нужно создавать заготконторы, кооперативы по сбыту продуктов, предоставлять небольшим магазинам возможность оплачивать аренду на льготных условиях.

Чтобы поддержать малоимущих, необходимо ввести продуктовые карточки. Это собирались сделать в 2016 году, но перенесли на 2017-й. Продуктовые карточки помогут бедным людям, и сельхозпроизводители будут чувствовать себя комфортнее в плане сбыта продукции. Крупные игроки агробизнеса не довольны уменьшением покупательской способности населения – люди стали переходить на дешевые продукты, ограничивают себя в молоке, мясе и овощах. Эта тенденция крайне опасна как для здоровья нации, так и для развития сельского хозяйства страны.


Нашли ошибку? Есть пожелания? Пишите!
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Связаться с нами можно по почте vl@exocur.ru