3 февраля 2017     Комментарии к записи В Минпромторге обсуждается вероятное повышение предельной цены автомобилей в рамках программы льготного автокредитования отключены
 

В Минпромторге обсуждается вероятное повышение предельной цены автомобилей в рамках программы льготного автокредитования

По данным Минпромторга, в 2016 г. в рамках госпрограммы по льготному автокредитованию было реализовано 324 тысяч легковых автомобилей. В министерстве подчеркнули, что удалось на 20% превысить намеченную планку в 270 тысяч машин. В 2017 г. в бюджете на поддержку автокредитования запланировано выделение 10 млрд рублей. Из этих средств 7 млрд рублей предназначено для обслуживания уже заключенных ранее кредитов, а 3 млрд рублей – новых.

Depositphotos

С учетом скидки размер средней ставки по госпрограмме составляет сегодня 9,47%, величина скидки – 6,67 п.п. В рамках программы можно приобрести выпущенный в России автомобиль массой не больше 3,5 тонн по цене до 1,15 млн рублей. В 2015 г. по этой программе было продано 243,2 тысячи легковых машин.

В Минпромторге обсуждается возможность увеличения предельной цены реализуемых по программе автомобилей до 1,5 млн рублей. Отмечается, что этот шаг позволит увеличить степень охвата авторынка и повысить эффективность программы. Эта идея давно лоббировалась автоконцернами, однако отношение к ней министерства было скептическим. После же скачка цен на автомобили (вследствие девальвации российской валюты в конце 2015 г.) заметно сократилось число доступных в рамках программы моделей.

Согласно информации Национального бюро кредитных историй, в 2016 г. число выданных автокредитов достигло 552,4 тысячи. Это на 13,8% больше, чем годом ранее. В IV квартале 2016 г. было выдано 161,3 тысячи кредитов, что на 23% превышает показатели 2015 г. В структуре авторынка доля приобретаемых в кредит автомобилей возросла в 2016 г. до 44%, или на 7 п.п. Правда, это объясняется в т.ч. сжатием рынка. По словам главы НБКИ Александра Викулина, темпы выдачи автомобильных кредитов растут, но их качество ухудшается. Так, доля просроченной свыше 30 дней задолженности превысила 9%.

В компании Hyundai сообщили, что за год продажи по госпрограмме увеличились до 28,5 тысяч авто с 21,5 тысячи. Представители автоконцерна подчеркнули, что программа выполняет роль эффективного инструмента поддержания рынка. Потраченные государством средства затем возвращаются в госбюджет в форме акцизов на топливо, налоговых сборов и пр. расходов клиента. Hyundai приветствует распространение действия программы на все произведенные в РФ автомобили, независимо от их цены – так как это оказывает позитивное влияние и на индустрию, и на бюджет.

В Kia по льготной программе в 2016 г. было продано 25% автомобилей, против 28% в 2015 г. В компании назвали льготное автокредитование наиболее эффективной мерой господдержки по стимулированию спроса. В Kia также поддержали идею повышения лимита стоимости авто до 1,5 млн рублей, так как это будет стимулировать обновление автопарка посредством замены старых машин новыми.

На АвтоВАЗе не уточнили, сколько автомобилей удалось реализовать посредством льготного автокредитования, однако сообщили, что всего в рамках всех программ (в т.ч. программы обновления автопарка) в 2016 г. было продано порядка 50% машин.

По мнению Владимира Беспалова из «ВТБ Капитала», в 2017 г. с учетом ожиданий восстановления рынка можно ждать роста в абсолютном выражении сделок по автокредитованию. Эксперт считает, что для стимулирования спроса будет целесообразно расширение лимита стоимости, которое вызовет более широкий охват покупателей и увеличение ассортимента доступных машин. В 2017 г. продолжится тенденция роста стоимости автомобилей, поскольку эффект девальвации еще не переложен в цены полностью, – напоминает Владимир Беспалов.