25 апреля 2016     Комментарии к записи В регионах в продажу поступили авиабилеты за полцены отключены
 

В регионах в продажу поступили авиабилеты за полцены

В контексте стагнационных процессов в экономике важное место принадлежит тем отраслям, которые способны привнести значительные доходы в бюджет, смягчить и компенсировать эффекты от западных санкций, создать новые рабочие места и способствовать экономическому росту своих регионов. Одной из таких отраслей является туристическая отрасль, которая в последнее время развивается бурными темпами. По мнению главы Ростуризма Олега Сафонова, одно рабочее место в туристической отрасли способствует созданию пяти рабочих мест в смежных отраслях, и это далеко не предел. Учитывая мировой опыт и многократную окупаемость бюджетных расходов на развитие туризма, российским Министерством транспорта проводится планомерная политика по субсидированию внутренних авиаперевозок, направленная, в первую очередь, на развитие отечественных курортных направлений.

Depositphotos

Так, в Крым по субсидированным рейсам можно полететь из 32 российских городов, рейсами в Краснодарский край могут воспользоваться жители Калининградской области, Дальнего Востока и Крайнего Севера, планируются рейсы и в другие регионы. Качественный рост числа подобных рейсов запланирован на период с мая по октябрь, когда будет наблюдаться значительное увеличение числа туристических поездок.

Кроме туристических направлений существенное внимание уделяется и обычным, гражданским, перевозкам во многие города России. Уже сейчас многим россиянам доступны удешевлённые на 30-50% авиабилеты по рейсам, летающим в сотню направлений по всей стране. Всего в перевозках задействовано около двадцати авикомпаний, за первые три месяца выполнено около 1700 парных рейсов, перевезено около 78 тыс. пассажиров на сумму бюджетных ассигнований около 390 миллионов рублей.

В общем же, по результатам 2015 года по сравнению с 2014 годом наблюдался рост внутренних перелётов на 13,6%, и это при существенном снижении числа рейсов за рубеж.

Важно учитывать, что система скидок действует не для всех слоёв населения. В основном программа субсидий направлена на работу с пенсионерами и молодыми людьми не старше 23 лет, но есть и приятные исключения. К примеру, из Калининграда по льготным ценам в 2016 году могут летать все россияне, важно лишь, чтобы пассажиры авиарейсов были местными.

По другим же льготным направлениям такие ограничения имеются. К примеру, проект «Гражданская авиация и аэронавигационное обслуживание», рассчитанный на 2016-2018 года предусматривает пять программ льготных рейсов по перевозкам с Дальнего Востока, при этом проездной билет рассчитан только на местных жителей до 23 лет и пенсионеров. Каждый российский регион имеет свои особенности льготных перевозок, которые необходимо уточнять в местном аэропорту.

В любом случае, выгода от субсидирования очевидна. Если государство получает рост доходов туристической отрасли и увеличение числа отдыхающих по внутренним направлениям, то обычные граждане смогут значительно сэкономить как при покупке конкретных авиабилетов, так и при приобретении общих туристических путёвок. Так, к примеру, в Сочи из Москвы на майские праздники обычный рейс туда и обратно стоит минимум десять тысяч рублей. Субсидированный же рейс из Калуги в Сочи поможет сэкономить вдвое, стоимость билетов составит около пяти тысяч рублей. Выгода, как говорится, налицо.

К огорчению жителей Москвы и Санкт-Петербурга данные мегаполисы не входят в проекты субсидирования, что связано с нежеланием властей концентрировать авиамаршруты в центре страны. Но при этом ничто не мешает среднему москвичу доехать до Калуги, а там уже воспользоваться дешёвым авиарейсом в Сочи, Анапу и Минеральные воды, существенно сэкономив на стоимости авиабилетов. Последние уже в продаже, дело лишь за желающими их приобрести…