7 июля 2017     Комментарии к записи Житель Нижнего Тагила отсудил у банка 60 000 за навязанную страховку по кредиту отключены
 

Житель Нижнего Тагила отсудил у банка 60 000 за навязанную страховку по кредиту

Житель Нижнего Тагила Антон Т. взял кредит в отделении Уральского банка реконструкции и развития (УБРиР). Страховые выплаты по кредиту показались ему слишком большими. Клиент обратился с жалобой в суд и добился возврата денег.

По словам Антона, он не один раз судился с УБРиРом. Одна из тяжб длилась полгода, что повлекло значительные расходы на юриста – 15 тыс. рублей. Однако эти деньги окупились, поскольку банк заплатил в 1,5 раза больше от суммы, указанной в иске. Так произошло потому, что средства возвращали после суда, хотя это можно было сделать и после рассмотрения письменной претензии сотрудниками банка.

Антон утверждает, что желающим взять кредит в УБРиРе постоянно навязывают дополнительные услуги, в том числе страховку, что влечет серьезные расходы. Так, при оформлении кредита на 210 тыс. рублей, допуслуги прибавляют 60 тысяч к телу кредита. Судебная практика подтверждает, что все это незаконно. Правильное составление претензии – прямой путь к возврату денег. Банк теперь старается не доводить дело до суда, главное не мешкать с предъявлением претензии: желательно сделать это на следующий день после оформления кредита.

Антон брал в УБРиРе три кредита и каждый раз получал возмещение денежных средств. В первых двух случаях банк добавлял 50% к заявленной сумме, так как претензии не были удовлетворены в добровольном порядке (без суда).

В пресс-службе УБРиРа ситуацию с кредитами Антона подтвердили лишь частично. В банке не согласны с тем, что допуслуги и страховка навязываются. Представитель УБРиРа заявил, что страхование — дело добровольное и не влияет на шансы получить кредит. Не согласились в банке и со стоимостью допуслуг, озвученной клиентом. Сотрудники финансового учреждения утверждают, что при любом кредите максимальная сумма годовых платежей — 50 тыс. рублей.

Эксперты отмечают, что подобный конфликт между кредитной организацией и клиентом может случиться по невнимательности заемщика или некомпетентности сотрудников банка.

Заемщикам перед подписанием договора стоит внимательно изучить, что там написано, обратить внимание на график платежей. В банках рассуждают просто – подписал договор, значит, согласен.

Со стороны кредитных организаций к подобным ситуациям может привести следующее:

  1. Некомпетентность сотрудников. Менеджеры порой не могут грамотно рассказать про страхование, убедить клиента в его необходимости. В таком случае они просто стараются обойти эту тему стороной, умалчивают о соответствующих расходах со стороны заемщика.
  2. План на страховки. Банкам выгодно продвигать продукты страховой компании. Они за это получают комиссии. Страховщикам тоже выгодно такое сотрудничество: расходы на комиссии небольшие, а рентабельность услуги высокая.

Кредитный эксперт Ирина Митина подтверждает, что страхование – дело сугубо добровольное. Страховые услуги нельзя навязывать, так как при этом нарушаются права клиента. Добровольность услуги прописана в договоре. Однако многие менеджеры в погоне за выполнением плана и с расчетом получить соответствующую премию, а также по причине некомпетентности не рассказывают про страховой продукт так, чтобы клиент зам захотел его купить. И получается, что страховка навязана. Клиент в таком случае имеет все шансы вернуть деньги через суд.