17 июня 2019     0
 

Банкомат съел деньги, но не зачислил их на счет. Что делать?

Банкоматы – достаточно надежные устройства, но и они иногда ошибаются: не распознают фальшивые купюры, не принимают крупные, не возвращают карточки, переплачивают клиентам. А еще могут принять деньги, зависнуть и не зачислить их на счет.

Сбой банкомата


Такая неприятность настигла москвичку Анну. Девушка внесла 10 тыс. рублей – очередной платеж по кредиту, но банкомат повел себя необычно: замигал и выдал сообщение о невозможности проведения операции по техническим причинам. Терминал, которым пыталась воспользоваться Анна, находится в торговом центре. По этой причине девушка не могла позвать на помощь сотрудников кредитной организации. Да и чек забарахливший банкомат не напечатал. Анна заглянула в мобильное приложение банка, но робкая надежда увидеть пополнение счета на 10 тыс. быстро испарилась. Соответственно, не пришло смс о зачислении платежа. Как быть в ситуации, когда терминал из-за технического сбоя не пополняет банковский счет?

Обращение в банк

В первую очередь необходимо позвонить в свою кредитную организацию, воспользовавшись телефоном горячей линии. Номер для бесплатной связи можно посмотреть на обратной стороне банковской карты. Расскажите о случившемся оператору колл-центра, предложите ему зарегистрировать заявку на возврат денежных средств.

Следующий шаг – посещение отделения банка. С собой нужно взять паспорт и чек, если, конечно, терминал его выдал. В случае отсутствия чека нужно сообщить об этом во время разговора по горячей линии, а заодно сказать сотруднику кредитной организации место и время неудавшейся операции. По словам директора юрслужбы «Единого центра защиты» Константина Боброва, эти данные помогут банку идентифицировать транзакцию.

В письменном обращении указывается следующая информация: номер банковской карты, сумма транзакции, время операции (можно приблизительное), адрес и номер терминала. Клиенту имеет смысл попросить копию документа, подтверждающую факт обращения. На ней должна быть печать банка, дата и отметка сотрудника, принявшего заявление. С этого момента пойдет отсчет дням, которые отводятся банку для решения проблемы.

Если проблема возникла с банкоматом сторонней кредитной организации, нужно обращаться в ее отделение. Внутри каждого банкомата установлена маленькая камера. Терминалы, которые стоят в отделениях банков, снимаются камерами внутреннего наблюдения. Когда сторонний банк получит уведомление об ошибке, он будет длительное время обеспечивать сохранность записей с камер. По словам представителя Европейской юридической службы Ольги Широковой, такие меры могут пригодиться, если рассмотрение заявления затянется.

Еще одним доказательством правдивости слов клиента будут лишние банкноты, обнаруженные после выемки денег из терминала.

Сколько ждать возврата денег?

Константин Бобров утверждает, что процесс может идти около месяца. Обычно кредитные организации возвращают деньги в досудебном порядке. Отказывают реже: проблемы могут быть, если клиент потерял чек или не может вспомнить время транзакции. С неуступчивыми банками приходится разбираться путем обращения в суд.

При положительном решении суда можно рассчитывать не только на возвращение незачисленной суммы. При благоприятном исходе разбирательства клиент получит:


  • возмещение убытков (к примеру, пени, образовавшейся в результате пропуска кредитного платежа);
  • неустойку за промедление с оказанием услуги (3% за каждый день просрочки);
  • какие-то небольшие проценты за то, что банк пользовался вашими деньгами;
  • штраф за отказ решить вопрос в досудебном порядке, который может достигать 50% от денежных средств, взысканных судом;
  • денежную компенсацию за моральный ущерб;
  • расходы на юриста.

В качестве примера Бобров приводит судебное разбирательство, недавно состоявшееся в Ростовской области. В этом регионе местный житель из-за некстати сломавшегося банкомата не смог вовремя заплатить по кредиту. В результате образовалась просрочка, и мужчине пришлось платить штраф. Он обратился в суд и получил выплаты по всем вышеперечисленным пунктам.

Несмотря на справедливые судебные решения, клиентам банков лучше избегать длительных разбирательств. По словам Ольги Широковой, для внесения средств лучше пользоваться «родными» банкоматами, а не терминалами партнерских кредитных организаций. В случае поломки устройства, в своем банке быстрее рассмотрят обращение и вернут деньги.


Ваш комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *