Как доказать контролеру, что оплатил проезд банковской картой
С недавних пор проезд в городском транспорте можно оплачивать чипованными и бесконтактными банковскими картами. Для успешной оплаты поездки нужно иметь активную карточку с достаточным количеством денег на счете.
Как платить за проезд картой?
При входе в общественный транспорт необходимо приложить карту, поддерживающую технологию бесконтактных платежей, к считывающему устройству терминала. ПИН-код вводить не требуется. После успешного завершения операции терминал подтвердит оплату звуковым сигналом. Также появится сообщение на экране: «Одобрено. Тариф ХХ рублей». Аналогичным способом можно платить смартфоном, поддерживающим технологию NFC и один из сервисов Android Pay, Apple Pay и прочих.
Как подтвердить контролеру, что проезд оплачен?
Контролер увидит факт оплаты у себя на терминале. Пассажиру нужно поднести чипованную карту или смартфон с NFC к считывающему устройству, и будет сразу видно, что он заплатил за проезд. По поводу повторного снятия денег можно не беспокоиться. В процессе проверки на экране терминала высветится информация о последней оплате. За сохранность конфиденциальных данных карточки пассажир тоже может не переживать, поскольку устройство контролера их не считывает.
Другие варианты проверки оплаты
История перечисления средств за проезд хранится в Личном кабинете пассажира. Чтобы войти в него, понадобится только номер карточки и временный код с экрана. Месяц окончания действия карты, CVV и ПИН-код вводить не надо. На разных видах транспорта и у разных перевозчиков и разных банках свои личные кабинеты.
Банковский эквайринг не безгрешен, платежи порой обрабатываются с задержкой. В таких случаях информация о поездке отображается в Личном кабинете только через некоторое время. Соответственно, списание денег тоже запаздывает на срок до 5 дней. Если к тому времени на карточке уже нет денег, запрос на списание средств приходит повторно необходимое количество раз. Как только деньги на счете появляются, оплата за проезд уходит адресату.