22 января 2019     0
 

Когда можно не платить за блюдо в ресторане?

В ресторанах обычно вкусно кормят, но бывают ситуации, когда человек разочарован. Такое случается, когда, например, вегетарианца пытаются потчевать грибным супом на мясном бульоне. Еще хуже, если повар оплошал – приготовил плохо или использовал некачественные/несвежие продукты. Некоторые клиенты возмущаются даже тогда, когда просто вкус не понравился. Можно ли при этом не платить?

Некачественная еда


По словам адвоката Владимира Постанюка, с точки зрения законодательства, клиенты ресторанов – потребители. Их защищает закон «О защите прав потребителей». Когда человек заказывает еду в ресторане, он заключает устную сделку. С юридической точки зрения, нельзя определить: какая еда вкусная, а какая – невкусная. Это субъективные понятия. Одно и то же блюдо может одному человеку нравиться, а другому – нет, закон здесь бессилен. Если причина недовольства исключительно во вкусовых качествах еды, ресторан может настоять на оплате счета и формально будет прав.

Клиент имеет право отказаться от договора по объективным причинам:

  • Недожаренное или пережаренное блюдо.
  • Инородные предметы в еде.
  • Подмена ингредиентов. Замена кролика на курицу, баранину на говядину и т.п. – все это обман со стороны заведения.
  • Недовес.
  • Испорченные продукты.

В таких ситуациях клиент вправе требовать, чтобы ему заменили блюдо или снизили его стоимость. Ссылаться можно на п.1 ст.4 закона «О защите прав потребителей». Смысл этого пункта в том, что ресторан должен предоставлять качественные услуги.

После выбора блюд устный договор между сторонами считается заключенным. Это означает, что официант обязан принести именно то блюдо, которое клиент выбрал в меню. Еда должна быть качественной, свежей и в указанном количестве. Если эти критерии не соблюдаются, посетитель заведения вправе не платить, поскольку ресторан нарушает договор.

Стороны могут согласовать изменения типового договора – подкорректировать одну или несколько позиций меню. Например, ресторан может пойти навстречу человеку, попросившему заменить в салате майонез на сметану. Если официант согласился на это, но пожелание посетителя заведения так и не было исполнено, клиент вправе настаивать на замене блюда либо отказаться платить. Здесь тоже можно ссылаться на ненадлежащее качество товара.

Лучший всего избегать подобных конфликтов – не заказывать еду в сомнительных заведениях общепита. В хорошем ресторане клиента не заставят платить за блюдо, которое ему не понравилось. Администрация предпочтет не идти на конфликт, постарается решить вопрос полюбовно.


Ваш комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *