29 августа 2017     Комментарии к записи О чем молчат авиакомпании: как сэкономить на покупке билетов на самолет отключены
 

О чем молчат авиакомпании: как сэкономить на покупке билетов на самолет

Летом цены на авиабилеты традиционно подорожали из-за роста спроса и желания перевозчиков компенсировать зимнее затишье. Эксперты Федеральной антимонопольной службы полагают, что ценообразование российских авиаперевозчиков не прозрачное. Завезенные зарубежные компьютерные системы позволяют выставлять цены на авиабилеты, ориентируясь в основном на спрос и активность клиентов.

Depositphotos


Секрет ранних продаж

Билеты продаются по хитрому алгоритму: за 2-4 месяца до рейса авиакомпания начинает продажи по минимальным ценам. На этом экономят те, кто покупает заранее. Такой подход порой позволяет приобрести авиабилеты по ценам ниже себестоимости. Этому есть логичное объяснение: компания несет расходы задолго до вылета самолета. Она перечисляет средства за услуги аэропорта, закупает топливо и проч. Получается, ранняя продажа билетов заменяет авиакомпании банковский кредит: ей проще снизить стоимость, чем переплачивать проценты банку.

Наполняемость салона

Многие пассажиры не понимают, почему перед вылетом так резко взлетели цены — может был смысл наоборот их снизить, чтобы заполнить оставшиеся места в салоне самолета. Этому тоже есть объяснение: продав необходимое количество билетов для достижения окупаемости рейса, авиакомпании поднимают цены и работают на прибыль. Классический рейс окупается, если продано 60-70% мест экономкласса. Тарифы «последней минуты» высоки еще и по другой причине – перед вылетом билеты часто покупают бизнес-путешественники, для которых расходы на перелет не имеют большого значения.

Замена самолета

Однако изредка бывает ситуация, когда цены внезапно падают в последний момент. Это происходит, когда спрос оказался чересчур высоким. Бывает, самолет уже почти заполнился, но на рейс продолжает поступать большое количество запросов. Авиакомпания, чтобы не оттолкнуть клиентов, меняет самолет на более вместительный. Но возникает другая проблема: теперь много свободных мест, а до вылета меньше недели. И компания реализует оставшиеся несколько десятков билетов по сниженной цене.

Хитрые агрегаторы

Популярные агрегаторы могут манипулировать ценой, чтобы мотивировать клиентов к скорейшей покупке билетов. Работает это следующим образом: пользователь заходит на сайт, видит одну цену, но при последующем посещении ресурса сервис ему показывает уже другую, немного более высокую сумму. Клиент, опасаясь дальнейшего подорожания, тут же покупает авиабилет.

Системы онлайн-бронирования могут учитывать данные об устройстве, с которого клиент заходит на сайт, и делать вывод об уровне платежеспособности потенциального покупателя. В результате состоятельные люди видят высокий тариф, а менее обеспеченные – минимальный.


Чтобы увидеть низкие тарифы, лучше заходить на сайт без авторизации. Иначе система сможет учесть предыдущие расходы пользователя: куда и почем летал раньше.

Туда-обратно – дешевле

Дешевле выходит, если покупать билеты сразу в два конца. Любая компания заинтересована дважды заполучить пассажира. Если россиянин отправляется в Лондон и берет один билет, то, собираясь в обратный путь, он, скорее всего, воспользуется услугами другой авиакомпании. Так зачем давать ему скидку? Лучше уступить более лояльным клиентам.

Как «выловить» дешевые билеты?

  1. Бронируйте поездку заранее. Так вы наверняка сэкономите, а если придется сдавать билет, потеряете меньше денег.
  2. Путешествуйте в противофазе. Избегайте перелетов в праздники и зимние каникулы.
  3. Собираясь на отдых летом, покупайте билеты за 2-3 месяца, а еще лучше – за полгода.
  4. Покупайте на сайтах авиакомпаний, агрегаторы могут не показать все возможные варианты.
  5. Пробуйте выбирать разные даты. К примеру, в понедельник стоимость перелета может быть 15 тысяч, а во вторник – 10 тысяч.
  6. Подумайте о вариантах с пересадками. Потратив пару часов лишнего времени в ожидании рейса, порой удается сэкономить хорошие деньги.