24 июня 2014     Комментарии к записи 5 уловок, которые заставляют нас тратить в магазинах больше отключены
 

5 уловок, которые заставляют нас тратить в магазинах больше

Вы вошли в магазин, взяли корзинку и гуляете между полок, читая ценники и выбирая товары. И думаете, что вы свободный самостоятельный человек. А вот и не совсем, маркетологи и мерчендайзеры многое решили за вас. Давайте вооружимся знаниями об их уловках, которые заставляют нас безропотно тратить больше денег.

Расположение товаров на полке

1. Хитроумный лабиринт

Большинство магазинов устроены так, чтобы вести покупателя по залу тем маршрутом, который выгоден продавцу. Товары, в продаже которых магазин заинтересован в первую очередь, расположены по правую руку, на уровне глаз. На пути покупателя — преграды в виде контейнеров и стоек с акциями. Самые востребованные товары — в конце зала, чтобы было время завлечь вас многими другими предложениями. У кассы — очередная засада с разными мелочами. А знаете ли вы, что беспорядок на отдельных вешалках в магазинах одежды могут устраивать сами продавцы — чтобы казалось, что товар очень популярен?

Совет. Уж сколько раз твердили миру — составляйте списки, причем еще дома. Если поддались соблазну по пути захватить товар не из списка — вздохните и подумайте, так ли он необходим.

2. Супер-мега-акции

Кажется, уже все знают, что реальные скидки меньше заявленных, что по акциям часто идут залежалые товары, а «спецпредложения» созданы «специально» для увеличения прибыли продавца. И все же волшебные слова завлекают и манят.

Совет. Во-первых, подумайте, взяли бы вы эту чудесную чесночницу без скидки. Если нет, то она вам не нужна. Во-вторых, убедитесь, что цена действительно ниже рыночной. Сегодня это не сложно. Большинство магазинов бытовой техники, игрушек и многого другого имеют на своих сайтах каталоги с ценами. Возле очередной стойки с соблазнившим вас «уникальным предложением» вытащите из кармана смартфон и сравните с ценой в других магазинах. Иногда можно удивиться.

3. Лучшее — детям

Как-нибудь обратите внимание на детские салфетки или детские йогурты. По составу они часто ничем не отличаются от «взрослых», но упакованы в яркую обертку и стоят чуть ли не в разы дороже. Не говоря уже о классическом приеме, когда детские товары располагают на уровне глаз.

Совет. Если не хотите переплачивать только за детскую упаковку, читайте состав. Самих детей приучайте к грамотному шоппингу.

4. Больше, еще больше

Речь о тележках. Человек подсознательно стремится заполнить пустоту, вот и накидывает всего побольше. А еще пришлось бы нести все в руках — пыл бы поумерился.

Совет. Берите корзинку, если не планируете совершать действительно много покупок. Нет корзинок — доставайте собственную сумочку. Нет привычки носить сумочку — на кассе всегда есть пакетик.

5. Консультант — друг покупателя

Конечно, друг. Он помогает нам выбрать нужный товар, но иногда и не самый нужный. Не секрет, что консультантам иногда доплачивают за продвижение той или иной марки товара. А еще часто нам рекомендуют приобрести дополнительную гарантию, дополнительные аксессуары.

Совет. Идите в магазин подготовленным. Заранее изучите ту продукцию, которую планируете приобрести: марки, характеристики, цены, отзывы. Далее, может, и правда есть смысл, покупая духовой шкаф, взять и средство для его очистки. Только необязательно брать то, которое консультант тут же услужливо выставил на духовку — спокойно повыбирайте.

Арсенал уловок велик — мы еще не говорили про такие как музыка, свет, цвет, запах, переставленные ценники и многие другие. Тут можно посоветовать одно — будьте внимательны, держите себя в руках и меньше поддавайтесь спонтанным порывам.