10 апреля 2018     0
 

Чем руководствуются люди, выбирая профессию

Большинство людей при выборе будущей профессии не руководствуются своими желаниями, способностями, наклонностями. Такой вывод сделали авторы исследования, проведенного сотрудниками портала Superjob вместе с WorldSkills Russia. Специалисты исследовательского центра портала опросили жителей разных регионов РФ. Результат оказался неутешительным: большинство россиян работают не по призванию, не получают удовольствия от работы, часто ее меняют.


Больше чем половине респондентов (58%) хотя бы раз в жизни приходилось кардинальным образом менять профессию. 18% опрошенных ответили, что при выборе первой специальности ведущую роль сыграли их родители. 15% сообщили, что на сделанный выбор повлияли жизненные обстоятельства. Для 9% решающим фактором стала предполагаемая зарплата, а еще 6% вняли советам своих учителей.

Лишь каждый седьмой из респондентов ориентировался при выборе первой профессии на свои способности или призвание. Очень мало опрошенных перед выбором пробовали себя в какой-либо специальности.

Респонденты, которые меняли свою профессию в зрелом возрасте, вели себя практически аналогично начинающим трудовую жизнь молодым людям. Лишь 16% из них руководствовались своими склонностями или призванием. Большинство же принимали решение под давлением жизненных обстоятельств, ориентировались на уровень зарплаты, прислушивались к советам окружающих.

По словам генерального директора Союза «Молодые профессионалы» (WorldSkillsRussia) Роберта Уразова, сегодня очень важна профессиональная ориентация с акцентом на практику. Особенно полезно сделать первые реальные шаги по ознакомлению с профессией еще во время учебы в школе. При этом важно пообщаться с опытным мастером, который знаком со всеми тонкостями работы. Выбор же профессии на уровне «вот есть профессия токаря, который печет хлеб» не несет практически никакой пользы.

Аналогичной точки зрения придерживается Александр Сафонов из Академии труда и социальных отношений. По мнению проректора АтиСО, регионы могут самостоятельно создавать для старшеклассников средних школ центры познавания профессий. В этих центрах школьники могли бы опробовать порядка 10—15 специальностей, прежде чем сделать выбор. Дети делали бы более осознанный выбор, если бы имели возможность посещения предприятий с выполнением на них каких-то несложных работ.


Ваш комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *