10 апреля 2018     0
 

Что делать, если за границей дважды списали деньги с банковской карты

При оплате за товары или услуги банковской картой нередко возникает проблема неоднократного проведения транзакции. Чаще всего подобные сбои происходят при оформлении брони в гостинице и оплате транспортных услуг.

Depositphotos

К примеру, в Аргентине с указанной проблемой сталкиваются при покупке билетов на паромы в Уругвай и местные поезда. Нередко суммы списываются по два, а то и три раза. Для разблокирования средств нужно обращаться к продавшей билеты компании, банки самостоятельно это делать отказываются. При этом деньги могут оставаться заблокированными и через 10 дней после подачи заявки.

Подобные проблемы случаются не только в Латинской Америке. По словам директора департамента банка «Росгосстрах» Степана Сорокина, это происходит во многих странах. Чаще всего неоднократные списания возникают при оплате услуг отелей.

В банке «Открытие» отметили, что двойные авторизации нередко сопутствуют расчетам за аренду автомобиля и гостиничные услуги. Двойного списания денег практически никогда не происходит — второй раз средства только блокируются.

Для возврата денег в пресс-службе банка «Открытие» посоветовали обращаться сначала в торговую сеть, затем — в банк, установивший платежный терминал (банк-эквайер). И лишь в последнюю очередь имеет смысл обратиться в банк-эмитент, который сможет отменить блокировку средств лишь через 30 дней.

В Сбербанке заявили, что вернуть средства можно и всего за несколько часов. Для этого клиенту нужно обратиться к сотрудникам контактного центра Сбербанка.

Степан Сорокин из «Росгосстраха» говорит, что для возврата денег обычно достаточно одного телефонного звонка. Впрочем, он признает, что в ряде случаев необходимо подать письменное заявление — по электронной почте либо лично в банковском отделении.

Если факт двойного списания не вызывает сомнений, средства могут вернуться через несколько дней. Если же у сотрудников банка возникли какие-то сомнения, то процесс возвращения денег может занять несколько недель и даже месяцев.

Сорокин советует для ускорения решения вопроса обращаться в сервис, который проводил оплату.

По мнению главы юридического департамента компании HEADS Consulting Дианы Маклозян, желательно сразу написать в банк официальное письмо о возврате средств. При подаче письма сотрудник банка должен сделать пометку о его приеме. Тогда банк будет обязан ответить не позже 30 дней. По истечении срока можно обращаться в Центробанк.

Гендиректор компании «Манни Фанни» Александр Шустов советует завести дополнительную карту, не привязанную к основному счету. Такую карту можно пополнять каждый раз перед оплатой покупки. Это полностью исключит возможность двойного списания.

Еще один вариант — установка по карте лимитов расходов с ограничением объема списания за операцию, день, месяц.

Клиенты банков сталкиваются за границей и с другими проблемами. Это банковские сбои, препятствующие осуществлению операций, застрявшие в банкомате карты, кражи мошенниками персональных данных.

Для снижения объемов махинаций с банковскими картами депутаты Госдумы в конце марта приняли во втором чтении поправки в законодательство, устанавливающие степень наказания за хищение электронных денег и средств с банковских счетов. Данные поправки предусматривают максимальный срок наказания за подобные деяния до 6 лет. В Госдуме надеются, что нововведения помогут сократить объемы хищений.


Ваш комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *