28 апреля 2014     0
 

Дополнительные затраты при ипотечном кредите

Планируя взять ипотечный кредит заемщик должен знать, что появятся расходы не только на уплату процентов по кредиту, но и прочие дополнительные, но обязательные затраты, сумма которых напрямую зависит то банка-кредитора. Расходы могут быть как единоразовые, которые, как правило, нужно понести на первоначальном этапе ипотечного кредита, и постоянные, уплата которых будет необходима периодически, но на протяжении всего срока ипотеки.

Дополнительные затраты при ипотечном кредите

Существуют единоразовые расходы, которые придется понести независимо от банка или объекта недвижимости, они обязательны при любом виде ипотечного кредита:

  • Страхование жилья. Независимо от того, в каком банке планируется получение займа на приобретение квартиры, объект недвижимости в установленном порядке должен быть застрахован. Это обязательное условие всех кредитных организаций, которые также могут выдать список страховых компаний, в которых необходимо застраховать имущество. Стоимость этого вида страхования не высокая, но в разных компаниях может разительно отличаться, поэтому, желая сэкономить, нужно поинтересоваться о сумме сделки в нескольких компаниях.
  • Оценка объекта недвижимости. Оценка также является обязательной при ипотечном кредите и требуется банком для определения суммы кредита. Она должна проводится оценочными организациями.
  • Государственная регистрация прав собственности на квартиру. Заемщик обязан провести оплату государственной пошлины, размер которой установлен законодательством РФ.

Кроме того, присутствуют дополнительные единоразовые расходы, которые зависят от банка, которым предоставляется кредит. Эти расходы могут возникнуть лишь в том случае, если это является требованием кредитной организации:

  • Рассмотрение кредитной заявки банком. Независимо от вынесенного банком решения об отказе или одобрении кредита, может устанавливаться плата за рассмотрение заявки. Баки делают это с целью обезопасить себя в случае, когда клиент предоставил документы на рассмотрение в несколько кредитных организаций и существует риск того, что заемщик примет решение воспользоваться услугами другого банка.
  • Дополнительные комиссии и сборы банка. Такие расходы могут возникнуть при установлении уплаты за открытие и ведение счета, за перевод средств или за выдачу суммы кредита наличными.
  • Оплата услуг риэлтора. Такие траты зависят исключительно от заемщика и его желания осуществлять деятельность по подбору подходящего объекта недвижимости и оформление необходимых документов самостоятельно, либо он воспользуется услугами специалиста.
  • Оплата услуг нотариуса. Для одобрения кредита в большинстве случаев необходимо нотариальное заверенные сделки, которое этого банк может потребовать нотариально заверенное согласие супруга на оформление ипотеки.

Постоянные расходы придется нести в течение всего времени уплаты кредита. К таким расходам относятся страхование и комиссия, при внесении платежей по займу через сторонние организации:

  • Страхование. Страхование квартиры является обязательным условием, но кроме этого, банк может обезопасить себя и потребовать страховку жизни и здоровья заемщика. Как правило, стоимость страховки зависит от суммы кредита и со временем снижается пропорционально остатку долга по ипотеке.
  • Комиссии при переводе средств через других посредников взимается практически всегда. Избежать этого можно при погашении займа только в банке-кредиторе.

Намереваясь обратиться в банк за предоставлением ипотечного кредита, заемщику в обязательном порядке необходимо рассчитать дополнительные затраты, связанные с ипотекой, их размер может достигать до 10% от стоимости приобретаемого жилья.


Ваш комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Нашли ошибку? Есть пожелания? Пишите!
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Связаться с нами можно по почте vl@exocur.ru