25 апреля 2019     0
 

Как вернуть деньги ошибочно переведенные на чужой телефон

Бывает, человек в спешке пополняет баланс мобильного номера и ошибается на одну цифру. Если при этом он попадает на другой существующий номер, деньги уходят на счет постороннего лица. Как их вернуть, рассказала специалист юридической службы «Амулекс» Софья Танина.

Вернуть ошибочный платеж

Обращение в банк

Чаще всего счет мобильного телефона люди пополняют с помощью онлайн-банкинга. Если прозрение наступило быстро – сразу стало понятно, что деньги ушли не по адресу, нужно срочно звонить в банк. В этом случае порой удается остановить транзакцию до того, как средства были перечислены на чужой телефон. Кредитные организации иногда успевают отменить ошибочную операцию и вернуть деньги. Для связи с банком существует горячая линия, номер которой можно увидеть на тыльной стороне банковской карты. Еще один способ связи – чат онлайн-банка.

Обращение к оператору мобильной связи

Если провайдер сотовой связи уже получил деньги, банк нет смысла беспокоить – нужно обращаться к оператору. В серьезных компаниях утвержден четкий порядок, позволяющий в некоторых случаях (например, если сумма платежа до 500 рублей) исправить ошибочное перечисление денег удаленно, без посещения отделения оператора и предоставления документов. Для этого достаточно набрать короткий номер и выйти на специалиста, решающего такие вопросы.

Естественно, представитель провайдера будет проверять, действительно ли вы перечисляли средства. Нужно быть готовым ответить на вопросы о времени, сумме перечисления, номере, на который ушли деньги. Также могут спросить паспортные данные и проч.

Для успешного возврата средств оператором должно быть выполнено несколько условий, связанных со сроком давности и наличием денег на счете, на который было сделано перечисление. Также будут проблемы, если набранный номер сильно отличается от правильного.

Посещение офиса оператора

Иногда обойтись без посещения офиса не получается. Так бывает, если:

  • перечислена большая сумма,
  • представитель оператора отказался решить проблему удаленно,
  • деньги ушли на номер другого провайдера – случается и такое.

Последний вариант влечет посещение офиса чужого оператора.

Независимо от конкретики ситуации, нужно будет писать заявление о возврате денег и предоставлять документы, подтверждающие факт перечисления средств. Подтвердить операцию можно, взяв соответствующую справку в банке.

Софья Танина рекомендует на случай последующего разбирательства с привлечением госорганов подавать заявление в двух экземплярах, чтобы один из них забрать с собой с датированной отметкой о принятии. При положительном исходе разбирательства деньги вернут на счет или банковскую карту.

Что делать, если оператор пошел в отказ?

Провайдер наверняка не будет ничего возвращать, если клиент, чей счет был ошибочно пополнен, благополучно проговорил эти деньги. В таком случае вопрос можно решить через суд. Гражданский кодекс – хорошее средство от несговорчивых граждан, в нем есть такой термин, как «неосновательное обогащение». Речь идет об имуществе, полученном без законного основания. Такие средства подлежат возврату потерпевшему.

По словам Таниной, иск нужно подавать на абонента, получившего ошибочный платеж. Оператор сотовой связи будет фигурировать в судебном процессе в категории третьих лиц. Суд рассмотрит документы, подтверждающие ошибочное перечисление средств, а также истребованные бумаги, касающиеся разбирательства, проведенного провайдером после получения заявления потерпевшего. Судья, скорее всего, обяжет ответчика вернуть деньги.

Есть еще один вариант, который иногда позволяет избежать общения с провайдером и прочих нетривиальных телодвижений. Можно просто позвонить человеку, которому ушли деньги, и попросить его вернуть их обратно.


Ваш комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *