21 февраля 2017     Комментарии к записи Какие банковские карты предлагают российские мобильные операторы отключены
 

Какие банковские карты предлагают российские мобильные операторы

Российские мобильные операторы предлагают сегодня карты с начислением дохода на остаток, кэш-бэком и грейс-периодом. Насколько выгодны такие продукты для абонентов?


Эксперты считают, что банковская сфера рассматривается операторами в качестве дополнительного источника дохода. В России услуги мобильной связи – одни из самых дешевых на планете. Неудивительно, что операторы изыскивают возможности повышения доходности бизнеса. Предложение банковских карт – это еще и дополнительный сервис для абонентов, который необходим для повышения конкурентоспособности технологической компании на рынке.

«Билайн»

«Билайн» предлагает карты с бесплатным годовым обслуживанием и СМС-оповещением. Кэшбэк – до 5%, на остаток начисляется до 8% (при размере остатка от 150 тыс. руб., иначе проценты меньше).

При оплате картой в кафе, аптеках, на АЗС начисляются бонусы, которые можно использовать при покупке смартфонов в офисах компании и магазинах партнеров.

Помимо доходных, предлагаются также кредитные карты (совместно с Альфа-банком и банком «Тинькофф») с лимитом до 300 тыс. руб. и 60-дневным льготным периодом.

«Билайн» с мая 2014 г. выпустил уже больше 900 тысяч карт. Летом 2016 г. появились дополнительные опции: повышенное начисление бонусом, возможность бесплатного снятия средств в банкоматах любых банков (в пределах 5–50 тысяч руб.)

«Мегафон»

Счет карты «Мегафона» объединен со счетом мобильного телефона абонента, к которому можно привязать до 10 банковских карт. При покупках посредством карты средства списывают с баланса телефона.

С октября 2016 г. «Мегафон» выпустил свыше 500 тысяч карт. Около 100 тысяч человек регулярно используют карты.

Всего в компании – более 76 млн абонентов и развитая инфраструктура. Представители «Мегафона» уверяют, что использовать счет мобильного телефона для оплаты товаров – это и очень удобно, и безопасно. Возможность привязки нескольки карт к одному счету позволяет эффективно контролировать расходы всех членов семьи.

Компания предлагает вида 2 карт. По карте MasterCard обычное обслуживание стоит 149 рублей в год, для тарифа «Все включено» – бесплатно. По карте MasterCard Gold есть три группы тарифов, со стоимостью годового обслуживания 0, 99 и 249 руб.

Кэшбэк – до 10%, начисление на остаток – 8% (при остатке от 500 руб. и совершении хотя бы одной операции). Проводятся интересные акции – так, при покупке смартфонов в магазинах «Мегафон-ритейл» на счет возвращалось до 5 тысяч руб.

МТС

МТС предлагает дебетовую карту стоимостью 199 рублей. Обслуживание для абонентов – бесплатно. Снятие наличных в свыше чем 90 тысячах банкоматах – бесплатно. Карту оформляют за 15 минут. При покупках за месяц от 10 тыс. руб. или при остатке 50 тысяч часть тарифных планов – бесплатны.

Для абонентов МТС и зарплатных клиентов МТС-банка предлагаются кредитные карты с лимитом до 300 тыс. руб. и льготным периодом 51 день.

На остаток начисляется до 7,5% (при наличии на счете 1000 руб.). Существуют платные дополнительные опции. Например, возврат 3% от оборота на счет телефона, или 3% от покупок на счет карты.


Запущен также «Кошелек МТС Деньги», объединяющий сразу несколько платежных инструментов.

Tele2

Tele2 предлагает карту в совместном проекте с Touch Bank. Стоимость месячного обслуживания – 49 рублей. Кэшбэк за услуги Tele2, оплаченные картой в мобильном банке или через личный кабинет, достигает 10%.

Планируется выпуск карты под новым брендом, «Другие правила». В компании рассчитывают создать финансовый супермаркет. Ведутся переговоры с ВТБ.

Не только карты

Помимо выпуска карт, МТС и «Билайн» планируют работать с МФО, что позволит выдавать их абонентам микрозаймы объемом 3–15 тысяч руб. Также в планах – предоставление услуг по переводу пенсионных накоплений абонентов в НПФ.