26 декабря 2014     0
 

Банковские карты от команий Билайн, Мегафон и МТС

Только шесть месяцев длится проект платёжных карт «Билайн» от компании «Вымпелком», а месячный оборот операций по ним составил уже 1 млрд. руб. Операторы сотовой связи надеются, что выпуск пластиковых карт поможет в удержании абонентов от перехода на мобильные сети других операторов.

«С мая 2014 года платёжные карты получили больше 200 тысяч абонентов «Вымпелкома», из них больше 60% воспользовались картами минимум один раз», — проинформировала представитель компании Анна Айбашева. С её слов, оборот по пластиковым картам мобильного оператора превысил сумму в 1 млрд. рублей в месяц. Айбашева сообщила, что «Вымпелком» планирует выдать платёжные карты ещё нескольким миллионам своих абонентов.

Банковская карта Билайн

Карты «Билайна» обслуживает платёжная система MasterCard, а кредитные лимиты по ним составляют от 15 тыс. до 90 тыс. рублей. Владелец карты получает определённый процент от суммы покупок на бонусный счет, а затем может тратить эти средства на мобильную связь «Билайн», оплачивать услуги домашнего интернета «Билайн», а также делать покупки в фирменных магазинах компании. Банковскую поддержку этого проекта обеспечивает Альфа-банк, но «Вымпелком» пытается договориться о сотрудничестве и с другими банками.

Целью выпуска платёжных карт является удержание абонентов оператором. «Конкретные цифры мы не публикуем, но опыт доказывает, что активное использование клиентами дополнительных сервисов заставляет их дольше оставаться с оператором», — говорит Айбашева. Официальная статистика «Вымпелкома» свидетельствует, что рост количества абонентов по итогам третьего квартала 2014 года, по сравнению с тем же периодом прошлого года, был отрицательным: база абонентов в России уменьшилась на 1% и составила 57,3 млн. человек.

По словам руководителя агентства Telecom Daily Дениса Кускова, промо-тарифы способны заставить абонентов сменить оператора на 3-5 месяцев, а люди, которые привыкли к смене операторов, делают это около одного раза в год. Глава Telecom Daily сообщил, что возврат части потраченных средств на платёжную карту действительно стимулирует клиентов дольше оставаться с конкретным оператором.

«Активность 60% держателей платёжных карт оператора — высокий показатель, — так считает сотрудник одного крупного банка. – Если человек пришёл за банковской картой не целенаправленно, то вероятность её активации обычно составляет 15-20%».

Выпуск платёжных карт осуществляют также компании МТС, «МегаФон» и «Евросеть». «Карта «МегаФон Visa» являлась пилотным проектом оператора с банком «Таврический» в Нижнем Новгороде и Санкт-Петербурге. Пока решение о продвижении проекта на другие регионы не принято», — сообщила представитель «МегаФона» Алия Бекетова. Финансовые результаты проекта не разглашаются.

«МТС предлагает своим абонентам кредитные и дебетовые карты «МТС Деньги» с кредитным лимитом до 40 тыс. рублей», — заявил представитель оператора Дмитрий Солодовников. Количество выпущенных карт с апреля 2011 года составляет 2,5 млн. штук, но обороты по ним компания МТС не раскрывает.

«Карты «Кукуруза» от компании Евросеть выпускаются с 2010 года, и их обладателями стали уже около 12 млн. пользователей», — прокомментировал карточный проект исполнительный вице-президент «Евросети» Виктор Луканин. Он заметил, что 55% платежей в онлайн-магазинах и салонах компании осуществляются с помощью фирменных карт, а сумма кредитных средств на них составляет 18 млрд рублей.

«Количество активных платёжных карт «Билайна» составляет 120 тысяч штук, а среднемесячный оборот по одной карте составляет около 8 тыс. рублей, — говорит генеральный директор RocketBank Виктор Лысенко. — У клиентов RocketBank месячные движения по карточным счетам составляют 56–57 тыс. рублей. Если карты не используются в зарплатном проекте, то активность 60% из них считается высоким показателем».

Одним из самых прибыльных считает проект пластиковой карты «Билайна» Евгений Козлов, сотрудник платежной системы uBank. «Операторы постоянно завлекают своих абонентов сторонними проектами, но большинство из них неудачны. А вот карте «Билайна» удалось стать эффективным продуктом, — комментирует ситуацию Козлов. — Она привлекла пользователей тем, что с её помощью можно экономить на мобильной связи и интернете».


Ваш комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *