22 февраля 2017     Комментарии к записи Смена профессии: причины и перспективы отключены
 

Смена профессии: причины и перспективы

Исследования рекрутинговой компании «Бигл», опросившей 1800 работников из различных отраслей и регионов, показали, что 45% респондентов радикально сменили сферу деятельности. Из оставшихся 55% более половины (61%) опрошенных не удовлетворены своей профессией. Причем 19% из них намерены оставить все как есть, а 20% согласны на перемены.

Depositphotos

Одна профессия на всю жизнь

Заместитель главы кадрового холдинга «Анкор» Татьяна Баскина считает, что желание поменять профессию возникает по двум причинам: из-за дискомфорта, вызванного неправильным выбором профессии или недостаточной оплатой труда, либо из-за затормозившегося карьерного роста. Ее слова подтверждаются исследованием «Бигла»: 36% опрошенных занялись тем, что приносит больше прибыли, а 32% решили сменить профессию на то, что им действительно интересно.

Многие люди, поменявшие сферу деятельности, сталкиваются с тем, что им предлагают работу преимущественно в прежней должности, в которой у них имеются знания и опыт. Управляющий консультант по разработкам и исследованиям CEB SHL Алексей Григорьев подтверждает, что в кризис компании не желают тратить ресурсы на перепрофилирование сотрудников, поэтому стремятся подбирать соискателей, чей профиль полностью совпадает с описанием вакансии.

Найти свои сильные стороны

Игорь Ануфриев, бывший директор Eaton, а ныне коммерческий директор International Paper, считает, что нужно знать не только свои слабые стороны, но и преимущества, и уметь использовать их в новой должности. По его словам, люди, желающие кардинально сменить профессию, в большинстве своем считают, что не смогут достичь успеха в новой деятельности из-за недостатка опыта и профильного образования. И это их проблема. Чем выше положение человека на карьерной лестнице, тем сильнее его страх потерпеть поражение на новом поприще. Ведь неправильный переход действительно может погубить блестящую карьеру.

Маркетолог и бывший проектировщик Екатерина Ландырева уверена, что прошлая и настоящая ее профессии, несмотря на видимые различия, имеют много общего. В обоих случаях имеет место работа с цифрами. Только вместо килограммов и сантиметров маркетологу приходится иметь дело с количеством товаров и объемом продаж. Профессия маркетолога при этом кажется ей более творческой и яркой. Наталья Фридрикова, генеральный директор «Бигла», считает, что получить работу в новом качестве можно, убедив работодателя в своем страстном желании работать в выбранной профессии и доходчиво донести до него свою мотивацию.

Шахматная партия

Смена профессии возможна и в пределах одной организации. Алексей Григорьев сравнивает процесс внутренней ротации с шахматной партией, когда игрок-работодатель определяет, на какой месте каждая из фигур принесет максимум пользы. Но такой подход больше свойственен иностранным компаниям, в России же работодатели редко выделяют ресурсы для ротаций.

Уход в предприниматели

В своем исследовании «Бигл» озвучил еще одну тенденцию: среди людей, кардинально поменявших профессию, большая доля руководителей высшего ранга, ушедших в предприниматели. 90% покинувших руководящий пост менеджеров занимаются консалтингом. Для этого у них есть и опыт, и средства. Поэтому в нашей стране в любой области так много консультантов.


Нашли ошибку? Есть пожелания? Пишите!
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Связаться с нами можно по почте vl@exocur.ru