16 августа 2016     Комментарии к записи Уловки автосалонов: как автодилеры зарабатывают на покупателях отключены
 

Уловки автосалонов: как автодилеры зарабатывают на покупателях

Уже четвертый год подряд на автомобильном рынке России наблюдается спад. Как сообщили аналитики агентства «Автостат», только за последние полгода объем продаж легкового автотранспорта сократился на 14,1% в годовом исчислении. Одна из причин — падающие реальные доходы населения (в июне 2016 года их уровень снизился на 4,8% в годовом исчислении). Такое положение дел вынуждает автосалоны изобретать новые способы получения дополнительной выгоды за счет покупателей.

Авто с пробегом в кредит

Поле чудес

Разброс минимальных цен на автомобили в различных салонах довольно широк, причем самый большой ценник выставляет официальный дилер. Однако на практике оказывается, что дешевые предложения – не более, чем рекламная уловка продавцов с сомнительной репутацией.

Например, некоторые салоны выставляют автомобили без ценников. В разговоре с консультантом выясняется, что обозначенная в рекламе стоимость действительна только при оформлении машины в кредит, при оплате же наличными цена вырастает настолько, что становится выше дилерской. Нетрудно догадаться, что сумма процентов и страховок при покупке в кредит намного превысит сумму предполагаемой экономии.

Другие торговые организации на выставленных в салоне ценниках добавляют маленькую приставку «от». При уточнении стоимости у продавца вам объяснят, что автомобиль с указанной ценой теоретически существует где-то на складе, а выставленный экземпляр стоит в полтора-два раза дороже. Здесь же вам предложат внести первоначальный взнос и оформить кредитную заявку на сумму, значительно превышающую первоначальную стоимость машины.

Страх и риск

Но и официальный дилер не гарантирует, что при покупке автомобиля вам удастся избежать дополнительных расходов. Как правило, их составляют страховые взносы, размер которых может достигать четверти стоимости авто. Помимо оформления КАСКО и страхования от несчастных случаев вам посоветуют застраховаться от потери стоимости машины, предложат полисы дополнительного страхования жизни и здоровья по весьма невыгодным условиям. Если покупатель отказывается от дополнительных услуг, он лишается возможности получить автокредит, и сделка срывается. Проблема в том, что выясняется это не сразу, а после того, как клиент оплатил первоначальный взнос и подписал договор купли-продажи, в условиях которого предусмотрена выплата покупателем компенсации продавцу за срыв сделки. Таким образом, клиент не может отказаться от навязанных ему невыгодных услуг без значительного материального ущерба.

Иногда полная стоимость машины, с учетом страховки и процентов по кредиту, увеличивается вдвое. Впрочем, в подобной ситуации у покупателя остается шанс вернуть часть денег через суд. Хотя при обращении в суд или к страховщикам часто выясняется, что стоимость полисов включает солидную долю комиссии автодилера, вернуть которую не получится.

Михаил Чаплыгин, генеральный директор «Auto–Dealer–СПб», напоминает, что избежать неожиданных трат можно, внимательно изучив договор перед подписанием. В нем не должно быть пустых полей (иногда недобросовестные продавцы заполняют их, получив вашу подпись). Предпочтительнее обращаться за покупкой к официальным дилерам, чьи адреса и телефоны легко найти на сайте импортера. Нельзя забывать, что логотип на вывеске ещё не означает, что перед вами официальный дилер той или иной марки.

Автоэксперт Виталий Новиков считает, что описанные уловки используются в основном серыми дилерами, у которых нет возможности заработать маржу на продаже автомобиля или бонус от дистрибьютора за выполнение плана, а для продажи дополнительных услуг требуются квалифицированные специалисты. Официальные дилеры чаще применяют методы давления на покупателя, навязывая им дополнительное оборудование, тюнинг и финансовые услуги.


Нашли ошибку? Есть пожелания? Пишите!
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Связаться с нами можно по почте vl@exocur.ru