Что делать, если банкомат не отдает карту
Банкомат, как и всякая другая техника, иногда дает сбои. Особенно обидно, когда в результате человек не только не получает наличных, но и остается без платежной карты. Причины такой ситуации можно разделить на три категории: негодная карта, сбой банкомата и проблемы, спровоцированные пользователем.
Негодная карта
Банкомат может «зажевать» карту, если она:
- просрочена;
- размагничена, повреждена или просто не читается;
- заблокирована пользователем или банком.
Если банкомат сознательно задержал карту, на его экране, скорее всего, появится соответствующее сообщение. При этом аппарат может выдать чек, который может пригодиться, когда будете хлопотать о возврате карточки.
Неисправный банкомат
Не пытайтесь воспользоваться устройством, если оно ведет себя неадекватно: издает странные звуки, демонстрирует некорректные, быстро мелькающие изображения или вовсе не подает признаков жизни.
Некорректное обращение
Устройство наверняка заблокирует карту, если клиент ведет себя не по регламенту. Типичные примеры:
- Клиент трижды ввел неправильный ПИН-код.
- Банкомат выдал деньги, затем в слоте аппарата появилась карта, но клиент забыл ее забрать и ушел. После этого устройство «проглотило» карточку.
Алгоритм действий
Теперь рассмотрим ситуацию, когда пользователь все сделал правильно, но банкомат не хочет отдавать карту. В этом случае для начала можно попробовать понажимать кнопку «Отмена» и подождать несколько минут реакции аппарата – вдруг «отвиснет». Эффект не наступил? Тогда действуйте в зависимости от местоположения банкомата:
- В отделении банка. Хорошо, когда представители кредитной организации находятся рядом: никому звонить не надо, достаточно обратиться за помощью к ним. Сотрудники финансового учреждения помогут в любом случае, скорее всего, заблокируют карту и оформят перевыпуск.
- На улице, вдали от отделений банка. Необходимо позвонить в кредитную организацию, рассказать, что случилось и где находится банкомат. Нужный телефон обычно указан на самом аппарате, в крайнем случае можно поискать номер контактного центра в приложении финансового учреждения или на его сайте. А дальше возможны варианты: вам вернут карту после очередного визита к банкомату инкассаторов или пригласят в банк и вручат новую карточку.
После обращения в банк пластик наверняка заблокируют. Также это можно сделать самостоятельно, воспользовавшись онлайн-банкингом.
Как пользоваться банковским счетом, если с картой проблемы
Деньги можно снять:
- В отделении банка.
- В приложении перевести средства на другую карту, а затем воспользоваться исправным банкоматом. Если карта застряла, транзакции с ее участием доступны до блокировки, поэтому, возможно, перед звонком в банк стоит вывести деньги на другую карточку.
Когда вернут карту
Многое зависит от причины, из-за которой ее «зажевал» банкомат. В случае короткого сбоя он может прийти в чувство буквально за пару минут и вернуть карту. Если карточка просрочена, придется ждать перевыпуска, а это порой занимает одну-две недели.
Как избежать задержки карты банкоматом?
- Отдавайте предпочтение аппаратам, которые установлены в отделениях банка. Они, как правило, рабочие. Да и в случае проблем вам быстрее помогут.
- Старайтесь не допускать порчи платежных карт, меняйте их вовремя.
- Обходите стороной банкоматы, которые выглядят подозрительно.
- Будьте внимательны, когда снимаете деньги. Чтобы забрать карту, пользователю обычно дается не более 45 секунд.
И последнее. Конечно, неприятно, когда из-за сбоя устройства возникают проблемы с доступом к банковскому счету, но эмоции тут не помогут. Не стоит вымещать их на банкомате: бить по нему или пытаться взломать. При повреждении устройства ситуация усугубится: придется возмещать кредитной организации нанесенный ущерб.