5 марта 2019     0
 

Что делать, если банкомат не отдает карту

Банкомат, как и всякая другая техника, иногда дает сбои. Особенно обидно, когда в результате человек не только не получает наличных, но и остается без платежной карты. Причины такой ситуации можно разделить на три категории: негодная карта, сбой банкомата и проблемы, спровоцированные пользователем.

Карта в банкомате

Негодная карта

Банкомат может «зажевать» карту, если она:

  • просрочена;
  • размагничена, повреждена или просто не читается;
  • заблокирована пользователем или банком.

Если банкомат сознательно задержал карту, на его экране, скорее всего, появится соответствующее сообщение. При этом аппарат может выдать чек, который может пригодиться, когда будете хлопотать о возврате карточки.

Неисправный банкомат

Не пытайтесь воспользоваться устройством, если оно ведет себя неадекватно: издает странные звуки, демонстрирует некорректные, быстро мелькающие изображения или вовсе не подает признаков жизни.

Некорректное обращение

Устройство наверняка заблокирует карту, если клиент ведет себя не по регламенту. Типичные примеры:

  • Клиент трижды ввел неправильный ПИН-код.
  • Банкомат выдал деньги, затем в слоте аппарата появилась карта, но клиент забыл ее забрать и ушел. После этого устройство «проглотило» карточку.

Алгоритм действий

Теперь рассмотрим ситуацию, когда пользователь все сделал правильно, но банкомат не хочет отдавать карту. В этом случае для начала можно попробовать понажимать кнопку «Отмена» и подождать несколько минут реакции аппарата – вдруг «отвиснет». Эффект не наступил? Тогда действуйте в зависимости от местоположения банкомата:

  • В отделении банка. Хорошо, когда представители кредитной организации находятся рядом: никому звонить не надо, достаточно обратиться за помощью к ним. Сотрудники финансового учреждения помогут в любом случае, скорее всего, заблокируют карту и оформят перевыпуск.
  • На улице, вдали от отделений банка. Необходимо позвонить в кредитную организацию, рассказать, что  случилось и где находится банкомат. Нужный телефон обычно указан на самом аппарате, в крайнем случае можно поискать номер контактного центра в приложении финансового учреждения или на его сайте. А дальше возможны варианты: вам вернут карту после очередного визита к банкомату инкассаторов или пригласят в банк и вручат новую карточку.

После обращения в банк пластик наверняка заблокируют. Также это можно сделать самостоятельно, воспользовавшись онлайн-банкингом.

Как пользоваться банковским счетом, если с картой проблемы

Деньги можно снять:

  • В отделении банка.
  • В приложении перевести средства на другую карту, а затем воспользоваться исправным банкоматом. Если карта застряла, транзакции с ее участием доступны до блокировки, поэтому, возможно, перед звонком в банк стоит вывести деньги на другую карточку.

Когда вернут карту

Многое зависит от причины, из-за которой ее «зажевал» банкомат. В случае короткого сбоя он может прийти в чувство буквально за пару минут и вернуть карту. Если карточка просрочена, придется ждать перевыпуска, а это порой занимает одну-две недели. 

Как избежать задержки карты банкоматом?

  1. Отдавайте предпочтение аппаратам, которые установлены в отделениях банка. Они, как правило, рабочие. Да и в случае проблем вам быстрее помогут.
  2. Старайтесь не допускать порчи платежных карт, меняйте их вовремя.
  3. Обходите стороной банкоматы, которые выглядят подозрительно.
  4. Будьте внимательны, когда снимаете деньги. Чтобы забрать карту, пользователю обычно дается не более 45 секунд.

И последнее. Конечно, неприятно, когда из-за сбоя устройства возникают проблемы с доступом к банковскому счету, но эмоции тут не помогут. Не стоит вымещать их на банкомате: бить по нему или пытаться взломать. При повреждении устройства ситуация усугубится: придется возмещать кредитной организации нанесенный ущерб.


Ваш комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Нашли ошибку? Есть пожелания? Пишите!
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Связаться с нами можно по почте vl@exocur.ru