9 июня 2016     Комментарии к записи Что делать, если банкомат не выдал всю сумму? отключены
 

Что делать, если банкомат не выдал всю сумму?

По словам гендиректора юридической компании «Базальт» Василия Неделько, для клиентов общение с банкоматом не всегда проходит гладко. Банкомат может списать запрошенную сумму со счета и при этом выдать наличности меньше. Или на счету клиента неожиданно оказывается сумма денег, отличная от той, которая была им внесена.

Depositphotos


Чтобы доказать техническую ошибку и вернуть свои средства, нужно правильно действовать в создавшейся ситуации.

Возможны два варианта развития событий:

  1. Банк проводит расследование по заявлению клиента, выявляет технический сбой и возвращает недостающие средства на счет.
  2. Банк отказывается вернуть деньги, аргументируя свои действия результатами проверки, не выявившей нарушений в работе банкомата.

Так, клиентка одного крупного банка снимала деньги в банкомате и вместо запрошенных 150 тысяч рублей получила на руки 100 тысяч. К сожалению, недостачу она обнаружила, когда отошла от банкомата.

Дальнейшие попытки женщины вернуть свои средства оказались безуспешны: у нее не было при себе паспорта, и сотрудники банка отказались принять заявление. Ее просьбы предоставить ей телефон, чтобы позвонить в службу по работе с банкоматами, или же принять заявление, пока она съездит за паспортом, также не были удовлетворены.

Результат проверки, предпринятой банком, показал, что нарушений не было, и вся сумма была выдана полностью. Такой результат женщину не устроил, и она обратилась за помощью в юридическую компанию.

Проанализировав сложившуюся ситуацию, юристы пришли к неутешительному выводу: из-за отсутствия доказательной базы данный иск бесперспективен. Сторонний человек не может вмешиваться в процесс банковского расследования, поэтому доказать, что проверка была произведена неправильно, он тоже не сможет.

Как же поступить, чтобы ситуация развивалась по первому – оптимистичному — сценарию?

  • Во-первых, при снятии наличных всегда следует запрашивать чек для подтверждения операции, особенно, если речь идет о крупной сумме денег.
  • Во-вторых, выданную наличность нужно пересчитывать, не отходя от банкомата и держа руки на уровне экрана, чтобы все происходящее зафиксировала видеокамера. Конечно, делать это на глазах посторонних не слишком приятно, зато это поможет вернуть деньги в случае технического сбоя.

При обнаружении недостачи можно обратиться к стоящим рядом людям и еще раз пересчитать деньги перед камерами при свидетелях, чтобы были зафиксированы номиналы и количество купюр. После этого записать контактные данные свидетелей, номер банкомата (указывается в чеке или СМС) и адрес.

Затем можно обращаться в банк. Для заявления понадобится указать время и место инцидента, номер и адрес банкомата, запрошенную и выданную суммы денег, номиналы выданных купюр, фамилии свидетелей (если есть). Если деньги пересчитывались перед камерой, следует указать данный факт и попросить сохранить видеозапись.


Иногда для подачи заявления банки требуют личного присутствия пострадавшего с паспортом. В этом случае нужно попросить копию заявления с входящим номером и уточнить сроки рассмотрения обращения. Если банк ценит своих клиентов, то его сотрудники могут принять заявление по телефону, при этом следует записать фамилию сотрудника, принявшего заявление, и номер обращения. Банк с хорошей репутацией обязательно проведет расследование и с извинениями вернет деньги.

Если же по результатам проверки банк отказывается вернуть средства, то можно попробовать оспорить эти результаты в судебном порядке. Данный вариант развития событий не всегда успешен: наиболее весомым доказательством служит видеозапись с камер наблюдения, где четко зафиксированы полученные клиентом купюры. По требованию суда банк обязан предоставить видеозапись.

Если такой видеозаписи нет, то доказать свою правоту истцу становится сложнее: для суда свидетельские показания и пересчет денег вне поля зрения банкомата не являются бесспорными доказательствами, поэтому шансы на благополучный исход дела уменьшаются.