3 августа 2016     Комментарии к записи Эксперты рассказали как вернуть отправленные не на ту карту деньги отключены
 

Эксперты рассказали как вернуть отправленные не на ту карту деньги

Жителю Тюмени удалось вернуть более 300 тысяч рублей, отправленных по ошибке на чужую карту. Как поступать в подобных ситуациях?

Перевод на карту

Александр Головенкин в ноябре 2013 г. решил перед поездкой во Владивосток занять денег у своего знакомого Хачатура Давтяна. Договорились, что Давтян перечислит на карту Головенкину 300 тыс. руб. несколькими переводами. Всего было отправлено 334,3 тыс. руб., причем последний платеж пришелся как раз на 31 декабря.

Давтян все это время не связывался с Головенкиным, а в новогоднюю ночь позвонил ему. На вопрос насчет получения денег последний удивленно ответил, что никаких перечислений на карту не было. После этого друзья сверили номер карты и поняли, что деньги ушли неизвестно кому – при переводах через банкомат не отображается имя получателя.

В отделении Сбербанка Давтяну отказались назвать имя владельца карты. Вернуть средства оказалось тоже невозможно (это можно было сделать лишь до зачисления денег на счет получателя). В банке посоветовали обратиться в суд с иском по поводу неосновательного обогащения (ст. 1102 ГК). Давтян так и поступил, обратившись к адвокату Анатолию Блинову.

Ответчиком в иске указали Сбербанк, который был заменен судом на реального получателя средств, Наталью Тороп. Интересы жены в суде представлял Николай Тороп, как оказалось, поставлявший Давтяну материалы для строительства в селе Упорово. Номер карты Натальи Тороп был записан Давтяном на листке бумаги (так же, как и номер карты Головенкина). Однако за все стройматериалы фирма Давтяна рассчиталась официально.

По словам Александра Матущенко из Бинбанка, другие причины для подобной ошибки практически исключены. Номера карт составляются по определенному алгоритму. Вероятность того, что перепутав одну-две цифры, вы перешлете средства на действующую карту, минимальна. Поэтому подобные случаи единичны.

Суд постановил вернуть деньги Давтяну. Получатель средств не смог опровергнуть факт получения неосновательного обогащения, хотя и старался это сделать. Так, Тороп даже пытался предоставить копию переписки (затем отозванную), в которой они с Давтяном якобы договорились о переводе средств в счет оплаты стройматериалов.

В результате Торопы вернул Давтяну перечисленные им 334,3 тыс. руб. и возместили судебные расходы (6,5 тыс. руб.). По словам главы юротдела Дмитрия Шевченко из Ланта-банка, залогом победы истца в суде стали его продуманные и эффективные действия. Адвокат Светлана Тарнапольская добавляет, что случай нестандартный ввиду профессиональных отношений между сторонами разбирательства, а аргументация была построена оптимально.

Адвокат Владимир Старинский утверждает, что ошибки с переводами случаются часто. Алексей Чеха из Связь-банка и Кирилл Бобров из Тинькофф Банка признают, что подобное иногда происходит с их клиентами.

Эксперты советуют в первую очередь звонить в банк и уведомлять об ошибке. Затем скорее всего придется идти в офис банка и писать заявление о возврате средств. Банк не сможет предоставить данные получателя, но заявление нужно писать в любом случае.

Банк может направить получателю средств письмо, а последний – связаться с отправителем. Если попадется честный человек, то возможен и возврат денег до суда. По словам Кирилла Боброва, Тинькофф Банк в таких ситуациях выдает справку о переводе средств, советуя клиенту обратиться самостоятельно в платежную систему и банк получателя.

Нередко пострадавшие клиенты подают заявление в полицию. Однако это может быть оправдано лишь в случае перевода средств мошенникам. Если же произошла ошибка, то следует действовать аналогично Давтяну и подавать иск в суд, – советует Тарнапольская. Ответчиком нужно указывать банк, которому придется предоставить в суде данные получателя денег.

Старинский соглашается, что именно иск о неосновательном обогащении – единственный эффективный способ действий в случае отсутствия договора между сторонами. Подобным образом можно вернуть и ошибочные переводы за оплату мобильной связи или коммуналки.


Нашли ошибку? Есть пожелания? Пишите!
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Связаться с нами можно по почте vl@exocur.ru