15 июня 2018     0
 

Я ошибся в реквизитах при переводе денег. Что делать?

Даже опытные бухгалтеры порой ошибаются при заполнении платежек, что уж говорить об обычных гражданах, осуществляющих переводы. Одна неправильная цифра в номере карты либо реквизитах – и адресат не получает деньги. Куда обращаться в таком случае – в свой банк либо в который переводили? Каковы шансы вернуть деньги?

Исправить ситуацию вполне реально, порядок действий зависит от способа перевода и адресата.

Ошибка в межкарточном переводе

Предположим, человек осуществляет межкарточный перевод: вводит на компьютере номер карты и сумму. Нажатием кнопки «Перевести» он подтверждает правильность всех введенных данных. Всегда проще предупредить ошибку, чем ее исправлять, поэтому перед отправкой желательно проверить введенные цифры.

Если ошибка все же произошла, и был указан неправильный номер карты получателя, то обращаться следует в банк-получатель. Перед этим нужно запросить справку о неудачной операции в своей кредитной организации. Для этого не обязательно посещать филиал банка, можно воспользоваться дистанционными каналами общения с сотрудниками финансового учреждения: электронной почтой или чатом. В справке будут первые 6 и последние 4 цифры номера карты получателя, с их помощью в банке-получателе отыщут перевод.

Если в банке-получателе не пойдут на встречу, откажутся возвращать платеж, то можно попытаться вернуть отправленные средства в принудительном порядке. Разобраться с фактом необоснованного обогащения поможет полиция или суд. В этом случае желательно воспользоваться помощью юриста, который разбирается в нюансах подобных дел. Для компенсации расходов и времени имеет смысл попытаться взыскать с банка неустойку.

Ошибка в межбанковском переводе

Такие переводы идут дольше, поскольку в них принимают участие оба банка и Центробанк.

Если по причине ошибки в реквизитах деньги не попали к адресату, они пополняют счет нераспознанных платежей. Наверняка в таком случае с отправителем перевода свяжется специалист банка. После уточнения реквизитов он зачислит деньги на нужный счет.

Однако не во всех банках уделяют внимание детальному разбору переводов. При обнаружении ошибки в реквизитах можно обратиться в банк-отправитель. После этого клерки направят в банк-получатель письмо с просьбой зачислить перевод с учетом уточненных реквизитов. Теоретически это может сработать, особенно если у банка-получателя лояльная внутренняя политика.

Второй вариант – обратиться с этим вопросом в банк-получатель, заручившись платежным поручением. Если в течение 5 рабочих дней отправленные средства не зачислят на счет адресата, деньги должны вернуться обратно.

Еще можно попытаться вернуть неудачный платеж обратно, отправив запрос на возврат в банк-отправитель. Однако такая процедура реализована не во всех финансовых учреждениях.

Ошибка при перечислении средств в бюджетную организацию

В случае ошибочного перевода в ГИБДД, ФНС, ФССП отправка письма с уточнением реквизитов не поможет. Придется лично обращаться в организацию, в которую отправили деньги. Правильно составленное платежное поручение и заявление на возврат либо зачисление помогут исправить ситуацию.

Как не попадать в такие ситуации

Нужно внимательно проверять реквизиты. Если вы регулярно спонсируете родственников или ежемесячно оплачиваете услуги, не вносите каждый раз данные: пользуйтесь шаблоном или сделайте эти платежи автоматическими. Такой подход позволяет не только экономить время, но и оберегает от ошибок.

Если ошибка все же произошла, не стоит ждать 5 дней. Лучше сразу обратиться в организацию, в которую ушел ошибочный платеж.


Ваш комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *