23 июня 2017     Комментарии к записи Есть ли на самом деле вероятность получить в банкомате фальшивую купюру? отключены
 

Есть ли на самом деле вероятность получить в банкомате фальшивую купюру?

Согласно сообщению первого зампреда Центробанка Георгия Лунтовского, участились случаи сбыта поддельных купюр через банкоматы. Это связано с использованием многими банками дешевых моделей банкнотно-приемных устройств. Подобные банкоматы не способны эффективно различать настоящие и фальшивые купюры. Пресс-служба Центробанка разъяснила, что под сбытом поддельных банкнот понимаются случаи приема банкоматами фальшивых купюр, а не выдача их гражданам.

Depositphotos


Откуда берутся фальшивки

По словам гендиректора обслуживающей банкоматы сервисной компании «Хендз сэйлз» Дмитрия Слащева, устаревшими и не соответствующими рекомендациям Центробанка является львиная доля действующих в стране банкоматов. Причем обновить в них механизмы не всегда возможно.

При этом использование устаревшего оборудования не влияет на количество выдаваемых клиентам фальшивых купюр. Слащев поясняет, что в подавляющем большинстве банкоматов деньги выдаются из отдельного сейфа. Перед загрузкой этих денег в кассеты они все проверяются сотрудниками банка. Поэтому слова Лунтовского касаются только банков, но не частных лиц.

Выдают же клиентам ранее внесенные другими людьми купюры только банкоматы, оснащенные функцией кеш-ресайлинга. Таких устройств относительно немного, и все они обладают необходимым техническим арсеналом для проверки признаков настоящих дензнаков.

Слащев подчеркивает, что подобные банкоматы даже могут сравнивать серийные номера и определят купюру, склеенную из частей других. Производители оборудования следят за появлением новых поддельных банкнот и нередко сами дистанционно обновляют рабочее ПО.

Как поступать пострадавшим

И все-таки вероятность получить в банкомате фальшивые купюры существует. Так, в июне сообщалось о случае выдачи банкоматом Сбербанка трех поддельных купюр по 5000 рублей. Согласно сообщению пресс-службы Сбербанка, обстоятельства этой ситуации проверяются. При этом было отмечено, что все поступающие в банкомат деньги проходят двойной контроль, призванный исключить попадание в кассеты фальшивых, мятых и ветхих купюр.

По словам председателя Общества защиты прав потребителей Михаила Аншакова, в случае получения в банкомате фальшивой купюры следует сразу же написать в ближайшем отделении банка письменную претензию в двух экземплярах. На обоих должен расписаться сотрудник соответствующего банка.

В претензии следует указать время снятия денег, адрес банкомата, при наличии свидетелей – их данные, отметить номер фальшивой купюры. Также нужно попросить о сохранении записей с камер наблюдения банкомата. В противном случае к моменту возможного суда может истечь срок хранения видеозаписей.

Зачастую банки идут навстречу клиентам, особенно если сразу обратиться с претензией. Если же банк не желает сотрудничать, следует не откладывая написать заявление и в правоохранительные органы. В полиции обязаны принять заявление, что станет дополнительным аргументом в суде. Целесообразно также написать о происшествии в соцсетях – банки обычно следят за подобными сообщениями и стараются погашать неприятные ситуации.

По мнению адвоката Михаила Александрова, после получения в банкомате фальшивой купюры в первую очередь следует обратиться именно в полицию. И лишь после проведения правоохранителями проверки стоит писать претензию в банк.

По словам начальника юридического управления СДМ-банка Александра Голубева, доказать факт выдачи банкоматом фальшивой купюры будет весьма сложно. Вероятность попадания в кассету банкомата поддельной банкноты крайне незначительна.