07.02.2018     0
 

Как открыть бизнес по франшизе

Открытие собственного бизнеса с нуля – дело всегда рискованное. Человеку, только начинающему свой путь в предпринимательстве, не легко заранее просчитать, насколько успешным будет его детище. Вариантом, позволяющим максимально снизить риск провала, является покупка франшизы. Франшиза представляет собой приобретение прав на ведение уже существующего бизнеса, которое подразумевает использование готовой бизнес-модели, технологий ведения деятельности и бренда франчайзера.

Pixabay

По мнению президента российской Ассоциации франчайзинга Агнессы Осиповой, франшиза способствует развитию малого и среднего бизнеса по всему миру. Особенно эта схема востребована в сфере фаст-фуда и в ресторанном бизнесе. Чтобы понять причину такой популярности, достаточно взглянуть на статистику: около 85% предприятий общепита, открытых по франшизе, через 5 лет деятельности остаются «на плаву». У бизнеса, начатого с нуля, показатели гораздо скромнее: только порядка 15% фирм спустя 5 лет продолжают свою деятельность.

Успех бизнеса по франшизе, по мнению экспертов, кроется в организации работы на основе уже существующей и протестированной бизнес-модели. Владелец бренда активно помогает новичкам на старте. Как рассказал вице-президент по франчайзингу сети пиццерий Эрнесто Гонсалес, компания дает всю необходимую информацию, включая стандарты работы для сотрудников и список поставщиков оборудования. Значительная доля успеха нового бизнеса, по мнению Гонсалеса, достигается за счет известности бренда.

Геннадий Кочетков, вице-президент по развитию крупной сети фаст-фуда на территории РФ, определяет франшизу как модель ведения бизнеса, которая должна быть понятна и приемлема для предпринимателя. По его мнению, эту модель можно сравнить с образовательной системой, где продавец франшизы выступает в роли учителя, а ее покупатель – в роли ученика. Одним бизнес-планом здесь не обойтись.

Директор по развитию известной сети кофеен Виталий Дмитриев уверен, что покупка франшизы в сфере общепита предполагает беспрекословное выполнение всех инструкций, регламентов и стандартов фирмы, передающей право на работу от имени бренда. Существуют разные варианты франшизы, от жестких до довольно мягких, то есть позволяющих вносить свои коррективы, которые, однако же, всегда следует согласовывать с брендом.

Хотя франчайзинг и помогает быстро начать свой бизнес, он требует от предпринимателя не меньшей, а порой и большей отдачи, по крайней мере, до тех пор, пока торговые точки не заработают в полную силу. А на это может уйти несколько лет. Эксперты советуют не вкладывать все средства на старте, а оставлять резерв на несколько месяцев вперед. В частности, в него должны входить средства на выплату зарплаты персоналу.

Приняв решение приобрести франшизу, не следует действовать сгоряча. Эксперты рекомендуют предварительно поговорить с бизнесменами, уже работающими по аналогичной схеме: они поведают вам о всевозможных подводных камнях. Нельзя забывать и о том, что общепит требует значительных затрат, и для открытия бизнеса в этой сфере потребуется не менее двух миллионов рублей. Предложения с более низким ценником, скорее всего, не принесут успеха.

Что касается аренды и приобретения помещений для бизнеса, с 2010 года в столице работает инвестиционный портал investmoscow.ru, на котором предприниматели могут воспользоваться двадцатью сервисами формата «магазин на диване». Здесь можно найти всю необходимую информацию и даже записаться на осмотр выбранного помещения.

Эксперты считают, что приобретение франшизы на авторитетный бренд — это 70% успеха нового бизнеса. Остальные 30% достигаются за счет четкого контроля над выполнением всех предписаний по работе.