3 апреля 2020     0
 

Как отсудить 93 тысячи рублей за некачественный товар

Жительница Екатеринбурга смогла отсудить у производителя 93 тыс. руб. за приобретенный в магазине некачественный товар. Год назад Ксения купила дубленку модного молочного цвета. Девушке понравился оригинальный фасон изделия. При пошиве куртки комбинировалось несколько разных материалов. Шкурки овчины пошли на воротник, нижнюю часть спинки и полочки, а рукава и верхняя половина спинки были изготовлены из текстиля. Стоимость дубленки составила 39 900 руб. Ксения проносила обновку несколько недель, причем была вполне довольна покупкой.

Суд из-за некачественного товара


Однако через месяц дубленка начала терять внешний вид. Девушка решила отдать ее в химчистку. Для товарного вида изделия это испытание оказалось роковым. Наполнитель по рукавам и спинке пошел комками, возникли пустоты. Носить недешевую вещь в таком виде стало совершенно невозможно. Сотрудники химчистки отвергли претензии Ксении. Они заявили, что ответственность за возникновение дефектов несет производитель. По их словам, дубленка пошита из некачественных материалов. Усугубила ситуацию и неправильная информация на маркировке о составе изделия и уходу за ним.

Ксения проявила себя грамотным потребителем, обратившись к независимым экспертам. В результате товароведческой экспертизы было определено, что товар продан с дефектами. Однако изготовивший дубленку индивидуальный предприниматель не признал свою ответственность и отказался возвращать потраченные на приобретение куртки средства. Ксения подала иск в Октябрьский районный суд. Девушка потребовала не только возместить стоимость дубленки, но также компенсировать моральный вред, плюс оплатить штраф.

Рассмотрев ситуацию, суд подтвердил факт наличия производственного брака. Судебным решением требования Ксении были частично удовлетворены. Суд постановил взыскать с производителя:

  • полную стоимость изделия,
  • убытки объемом 9 тыс. рублей,
  • компенсацию морального вреда — 2 тыс. рублей,
  • штраф — 25 450 тыс. рублей.

Ответчик должен также возместить Ксении расходы на оформление доверенности (2 тысячи) и оплату услугу представителя — дополнительно 15 тысяч. Общая сумма назначенных судом выплат составила 93 350 руб.

Производитель обжаловал решение районного суда, однако безуспешно. Как сообщили в областном суде Свердловской обл., принятое решение уже вступило в силу.

Комментарий эксперта

Ситуацию прокомментировала директор Екатеринбургского муниципального центра защиты прав потребителей Янина Голубева.

Право покупателя на приобретение качественного товара установлено законодательством (Закон о ЗПП, № 2300-1). Гражданам нужно знать свои права, а при необходимости — отстаивать их, не бросая борьбу на половине пути. Возглавляемый Яниной Голубевой Центр ежегодно обрабатывает примерно 5000 обращений. Большая часть претензий потребителей успешно удовлетворяется в досудебном порядке.

Продавцам же стоит напомнить, что за отказ от добровольного выполнения законных требований потребителя суд накладывает взыскание штрафа в размере 50% от присужденной суммы. А если средства не возвращаются в течение 10 дней, на продавца возлагается обязанность выплаты неустойки размером 1% цены изделия за каждый просроченный день, — резюмирует Янина Голубева.


Ваш комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *