27 августа 2014     0
 

Персональный банкинг, VIP-обслуживание в банках

В борьбе за клиентов банки прибегают к новым нестандартным продуктам и услугам. Одним из относительно новых видов сервиса в банковских учреждениях является персональный банкинг или приватбанкинг. Позиционируют приватбанкинг, прежде всего, для состоятельных клиентов – физических лиц и он становится ядром VIP-обслуживания. Суть услуги – персональный подход и создание максимально комфортных условий VIP-клиенту при его обслуживании.

Кто может претендовать на статус VIPа? Каждый банк отвечает на этот вопрос по-своему. Чаще всего, такой статус имеет скорее неформальный характер и возникает в том случае, если клиент и члены его семьи могут вносить существенный вклад в доходы данного банка. Причем, делать это на более или менее постоянной основе.

Сбербанк Премьер

К таким шагам можно отнести:

  • крупные вклады на длительные сроки;
  • значительные операции на фондовом рынке через этот банк, как через профучастника рынка ценных бумаг;
  • заявка на выпуск карт высшего уровня – Gold/Platinum и поддержание существенных остатков на карточных счетах, использование овердрафта с большим лимитом по кредитным картам;
  • кредитование на существенные суммы с ликвидным обеспечением.

Данный перечень не является исчерпывающим и может быть расширен. Главный критерий – регулярное обеспечение банка ресурсами или пополнение его доходной части.

Сбербанк РФ VIP-положение клиента формализует, предоставляя услугу «Сбербанк Премьер». VIP Сбербанка имеет право на персонального менеджера, специальную зону для обслуживания, выделенную телефонную линию, работающую круглосуточно и индивидуальное финансовое планирование. Для такого клиента на остатки по сберегательному счету проценты начисляются по повышенной ставке, вводится льготный курс купли-продажи валюты и банковских металлов в обезличенном виде, скидки на тарифы на индивидуальные сейфы и бесплатная страховка для всей его семьи при зарубежных поездках. При этом банк требует, чтобы клиент поддерживал на своем суммарном балансе на последний день отчетного месяца сумму не менее, чем 2,5 млн. руб. В противном случае, он платит банку 2,5 тыс. руб.

Наличие профессионального персонального менеджера и выделенной линии поддержки являются необходимыми условиями предоставления приватбанкинга в любой современной финорганизации. Помимо скидок и преференций при предоставлении традиционных банковских услуг – кредитов, депозитов, карт, валютообменных операций, сейфов, расчетно-кассового обслуживания, VIP-клиент вправе претендовать на помощь банка в решении любой финансовой проблемы.

Например:

  • страховые услуги;
  • финансирование поездок и путешествий;
  • купля-продажа объектов недвижимости;
  • оптимизация расходов на лечение и обучение;
  • приобретение статусных изделий и предметов роскоши.


Ваш комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Нашли ошибку? Есть пожелания? Пишите!
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Связаться с нами можно по почте vl@exocur.ru