18 декабря 2015     0
 

Распродажи, скидки, акции: а есть ли выгода?

Рождественские и новогодние праздники совсем близко, все чаще нам на глаза попадаются яркие рекламные баннеры с информацией о различных акциях, небывалых скидках и финальных распродажах. В чем подвох?

Depositphotos

1. Залежалый товар

Конец года – традиционное время для сбыта залежалого товара. Особенно это характерно для товаров, цена которых сильно зависит от эффекта «новизны» — это цифровая электроника, мобильные гаджеты, крупная и мелкая бытовая техника, одежда и даже автомобили. Именно из-за «старения» на такие товары чаще всего объявляют сезонные скидки.

В чем подвох: Если продавцу не удастся реализовать товар на распродаже со скидкой, то в будущем этот товар вообще перестанет быть актуальным, в цене он потеряет еще значительнее. Например, автомобиль, который произведен в 2015 году (пусть даже в декабре), в году 2016 будет формально считаться «прошлогодним».

Вывод: Не торопитесь покупать быстро устаревающие товары на распродаже. В будущем их цена снизится еще больше, вы гарантированно сможете купить выбранный товар дешевле, но только в том случае, если весь товар не будет распродан.

2. Ложные скидки

Немало магазинов информируют потребителей о каждодневных скидках на некоторые товары. Крупные ритейлеры даже объявляют скидки на весь ассортимент, это особенно характерно для магазинов, торгующих бытовой техникой. Приходите в любой день – обязательно вам предложат скидку.

В чем подвох: На товарах в таких магазинах изначально указывается завышенная стоимость, затем продавец, якобы для выгоды покупателей, объявляет небывалые скидки, а на самом деле снижает цену товара до реальной.

Вывод: Прежде чем воспользоваться «интересным» предложением, обязательно узнайте, сколько стоит такой же товар в других магазинах, просмотрите сайты нескольких интернет-магазинов. Очень может быть, что там вы купите выбранный товар дешевле даже без скидок.

3. У товара истекает срок годности

В продуктовых сетях и супермаркетах часто можно встретить акции и распродажи на продукты, срок годности которых вот-вот истечет. При этом, чем меньше времени остается до этого срока, тем дешевле будут продавать товар.

В чем подвох: Торговать «просрочкой» запрещено. Если продавцу не удастся сбыть такой товар, то ему останется лишь выбросить его на помойку.

Вывод: Покупка таких товаров – дело выгодное. Можно действительно серьезно сэкономить, но вот покупать такие товары стоит в небольших количествах: помните, нужно успеть употребить продукты до истечения срока годности. Впрок запасаться товаром, который может испортиться уже через несколько дней, опасно для здоровья и не очень умно.

4. Товары в подарок

Популярный вариант сбыта товара по акции – это предоставление какого-либо товара в подарок при покупке другого (либо при приобретении товаров на определенную сумму).

В чем подвох: В качестве такого «подарка» наверняка предложат залежалый товар, который продавец уже отчаялся реализовать. Нередко «подарок» — это товар низкого качества, некондиционный и т.д.

Вывод: Не нужно покупать лишь ради подарка, тем более, если он вам не так уж необходим.

5. Скидки на второй/третий/следующий товар в чеке

Вариаций такого вида скидок может быть великое множество. Пример: при покупке двух товаров на более дешевый дают скидку до 50%, при приобретении трех – последний вообще можно получить бесплатно. Заманчиво, правда?

В чем подвох: Ценовая политика таких розничных магазинов продумана блестяще: никто и никогда не станет торговать себе в убыток. Такие специальные предложения, распродажи и акции значительно увеличивают торговый оборот, а значит и прибыль растет. Покупатели же, в погоне за мнимой выгодой, нередко становятся обладателями вещей, без которых они легко бы смогли обходиться и дальше.

Вывод: Участвовать в таких распродажах выгодно только тогда, когда все товары, участвующие в акции, действительно вам необходимы. Если же речь идет о покупке только одного товара, то выгоднее поискать его в других торговых точках.

6. Скидки на последние товарные позиции

Бывает, что на последние экземпляры какого-либо товара продавец устанавливает большой дисконт. Такое часто встречается в обувных магазинах, в магазинах аксессуаров и изделий из кожи и т.д.

В чем подвох: Продавец добивается лишь одного – как можно скорее высвободить торговую площадь прилавка под размещение нового товара. Для покупателя такие предложения не скрывают никаких ловушек.

Вывод: Распродажи последних экземпляров – еще один способ неплохо сэкономить.

7. Распродажи в связи с закрытием магазинов

Когда торговая точка закрывается, там обычно проводят распродажу остатков по минимальным ценам.

В чем подвох: В этом случае никакого подвоха нет. Продавцу выгоднее быстро реализовать товар и освободить помещение (не платить аренду, продать коммерческую недвижимость, закрыть бизнес), чем ждать пока весь товар купят по полной стоимости.

Вывод: Если вы давно искали такие товары — смело их приобретайте (но сравнить цены с другими магазинами не забывайте).

Все вышеописанное относится к отечественным магазинам: за рубежом распродажи товаров могут быть вызваны другими причинами, а огромные скидки реально сулят покупателям немалую выгоду. Например, во многих странах Европы требование проводить сезонные акции и распродажи закреплено на уровне государственного законодательства.

Конечно, выгодно, когда в период проведения акции или распродажи вам удалось купить товар дешевле. Может быть, что никакого подвоха в очередном заманчивом предложении и нет.


Ваш комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *