10 июня 2019     0
 

Шесть уловок продавцов с ценниками и скидками для обмана покупателей

Магазины и торговые сети используют множество способов для обмана покупателей в ходе распродаж или специальных акций. Расскажем о шести наиболее характерных уловках маркетологов.

Обман покупателей


1. Двойные ценники

Грамотным потребителям известно, что цифра на ценнике всегда должна совпадать с озвученной на кассе. В противном случае налицо нарушение продавцом правил публичной оферты (т.е. предложения о заключении сделки). Поэтому покупатель может заплатить на кассе меньшую из двух сумм.

С целью обхода законодательства недавно в одном из популярных магазинов одежды стали наклеивать на товар сразу по несколько ценников. Например, указывали для рубашки сразу две цены — 1999 и 2999 рублей. Большинство покупателей уверены, что ввиду объявленной распродажи действующими являются более низкие цены. Однако на кассе, наоборот, пробивали более высокую. И возражать здесь довольно сложно.

По словам юриста Ольги Широковой, в подобных случаях покупателям следует зафиксировать факт двойного ценника, сфотографировав заодно и чек. После этого нужно обратиться в Роспотребнадзор.

Вывод. Покупайте товары только при наличии на ценнике лишь одной не перечеркнутой цены. Если же их несколько, вас хотят обмануть.

2. Отсутствие возврата при распродаже

Нередко магазины отказываются принимать назад товар, проданный на распродаже. Сотрудники объясняют это внутренними правилами предприятия.

По словам Ольги Широковой, распродажа является инициативой продавца, а потому никак не может отменять права потребителя, которые утверждены соответствующим федеральным законом «О защите прав потребителей». Положения данного документа не предусматривают ограничений в требованиях к товарам, приобретенным на распродажах или по акциям. В т.ч. и относительно порядка возврата и обмена таких товаров.

Поэтому покупатель может вернуть либо поменять приобретенные со скидкой вещи в течение 14-дневного срока. Если же в магазине отказываются принимать товар, следует написать претензию, оригинал передать продавцу (можно заснять этот момент на камеру телефона), а с копией этой претензии обратиться в Роспотребнадзор.

Вывод. Покупатель имеет право сдать либо поменять приобретенные со скидкой товары.

3. Забыли заменить ценник

Иногда на кассе неожиданно для покупателя оказывается, что цена товара выше, чем на ценнике. В этом случае следует сфотографировать чек вместе с ценником, а затем написать претензию к администрации торговой точки.

Вывод. Ценник является публичной офертой, поэтому вы имеете право купить товар по указанной на нем цене.

4. Скидки от 70% и выше

По словам юриста Яны Гостеевой, покупателей должны насторожить распродажи, на которых обещают скидки в 80—90%. Подобные акции не выгодны никаким магазинам. Бывает, что на акции продают вещь за 3000 рублей, причем до акции она стоила столько же. Но на ценниках указывают «старую» цену в 4 или 5 тысяч, хотя ее просто не было.

Вывод. Чтобы наказать продавца, понадобятся доказательства. При наличии подтверждения, что цена до акции была такой же (либо даже ниже), покупатель может сослаться на содержание ст. 18 и 29 ЗоЗПП, обратившись в ФАС.

5. Подарки вместо скидок

Эту уловку нередко применяют в магазинах электроники. По словам бывшего сотрудника крупной торговой сети бытовой техники Олега Потапенко, в подобных магазинах цены иногда меняются практически ежедневно. Продавцы каждое утро проверяют ценники. Если цена снизилась, то консультант может не менять ценник, оставив вчерашний. Потом такая техника предлагается покупателям, а в качестве приманки им обещают якобы бесплатные «подарки» в виде чехлов, наушников и других аксессуаров.


Вывод. Сравнивайте уровни цен на аналогичные товары у конкурентов. Если цена выше, уточните, по какой причине. Возможно, после проверки прямо при вас выяснится, что на самом деле цена ниже, чем указано на ценнике.

6. Цены указывают только после запроса, в личных сообщениях

Торгующие в соцсетях магазины используют свои уловки. По словам Яны Гостеевой, нередко цена не называется сразу. Чтобы узнать стоимость товара, нужно сделать запрос, на который вам и ответят в личном сообщении. При этом цену формируют произвольно, с учетом уровня жизни клиента и его образа в соцсетях. Изучают его фотографии и оценивают платежеспособность.

В такой ситуации можно немного поэкспериментировать. Например, попросить своих знакомых тоже узнать цену, а затем зафиксировать ответ. Здесь основной расчет продавца заключается в невнимательности покупателя и его желании находиться в тренде, — поясняет Гостеева. При обнаружении разницы в ценах можно сослаться на пункты 1—3 ст. 18 и 1 ст. 29 ЗоЗПП, ведь фактически продавец предоставил вам неверную информацию. Обычно в подобных случаях продавец не захочет терять клиента и продаст товар дешевле.

Вывод. Лучше изначально иметь дела только с магазинами, где цены открыто указаны непосредственно под фотографиями товаров.


Ваш комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *