21 октября 2016     Комментарии к записи Уловки продавцов: как сохранить свои деньги, отправляясь за покупками отключены
 

Уловки продавцов: как сохранить свои деньги, отправляясь за покупками

В кризис торговые организации придумывают все новые способы выманивания денег у покупателей.

Супермаркет

Классическая уловка торговцев – размещение наиболее ходовых товаров в разных концах торговой точки. Человеку, идущему от хлебного отдела к молочным продуктам, придется обойти весь магазин, и в корзине наверняка окажется пара незапланированных покупок. Проходы между рядами стараются сделать максимально узкими, чтобы покупатель обратил внимание на полки с обеих сторон. Спокойная музыка способствует неторопливой прогулке из отдела в отдел и постепенному заполнению тележки. Ведь так сложно удержаться, когда вокруг витают соблазнительные ароматы, возбуждающие аппетит (к слову, это всего лишь ароматизаторы).

Если хлеб с молоком всегда расположены далеко друг от друга, то полки с алкоголем обычно сопровождаются закусками: возле пива обязательно присутствуют чипсы, орешки или вяленая рыба, чтобы покупатель ничего не упустил. А различные дегустации вынуждают купить товар из-за пресловутого «чувства долга».

Все так же популярны всевозможные акции и скидки, сопровождаемые яркими объявлениями и ценниками. Они заставляют покупателей хватать несколько упаковок сока по 50 руб., особенно когда рядом расположен более дорогой напиток. Чтобы создать видимость высокого спроса, продавцы убирают на время часть товара с полки.

Активно продвигаемый товар обычно выкладывают на уровне глаз и нередко дополнительно подсвечивают. Внизу размещают товары, интересные малышам. Для детей и взрослых, ожидающих очереди, возле касс устанавливаются стенды с яркими безделушками по завышенным ценам. Не так давно магазины ввели в обиход еще одно эффективное изобретение – карточку покупателя. С ее помощью можно отслеживать расходы клиента и навязывать ему новые покупки, которые могли бы его заинтересовать.

Благодаря развитию маркетинговых технологий появляются новые ловушки для покупателей. Новейшие методики, по словам доцента кафедры маркетинга и торгового дела ИОМ РАНХиГС Юлии Сягловой, предусматривают проведение в торговой точке различных мероприятий, стимулирующих покупки. К ним относятся презентации, дегустации и кулинарные мастер-классы, а также демонстрации моделей одежды и консультации специалистов. В США уже появилось такое понятие, как «интернет вещей». Так, «умный» холодильник сам следит за наличием продуктов и заказывает недостающие.

Доктор психологических наук Владимир Спиридонов рекомендует брать в магазин ограниченную сумму денег, необходимую для плановых покупок, и иметь на руках подробный список. Не следует отправляться за покупками, будучи голодным. Крупную покупку лучше отложить и какое-то время подумать. У продавца, помогающего вам в выборе, всегда присутствует свой интерес, напоминает психолог. Не забывайте: в магазине вы становитесь объектом манипуляций, целью которых являются ваши деньги.


Нашли ошибку? Есть пожелания? Пишите!
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Связаться с нами можно по почте vl@exocur.ru