21 ноября 2016     Комментарии к записи Заработок на опросах – до 10 тысяч рублей в день отключены
 

Заработок на опросах – до 10 тысяч рублей в день

Один из доступных сегодня способов дополнительного заработка – участие в опросах. За 2 часа разговоров можно заработать порядка 2500 рублей. Существуют опросы стоимостью и по 10 тысяч за целый день. Еще один вариант – заполнение онлайн-анкет (по 50 руб. за 1 шт.).

Опрос


Однако не все так безоблачно. Где-то нужно быть владельцем почти нового «Мерседеса», где-то – подписывать обязательство не участвовать в опросах в течение полугода. Так можно ли реально заработать на опросах?

Онлайн набирает популярность

По оценкам экспертов, общий объем рынка исследований в России – 14 млрд рублей. Опросы обычно заказывают компании, предлагающие высококонкурентные товары или услуги: косметику, продукты, автомобили, банковские и страховые услуги и пр.

По словам президента холдинга «РОМИР» Андрея Милехина, крупные международные компании без результатов исследований вообще не принимают решений о запуске рекламных кампаний, выводе новых продуктов и даже смене упаковки. В России пока исследовательский рынок не настолько развит, однако ведущие производители постоянно изучают поведение потребителей, ситуацию на рынках, контролируют качество сервиса.

Исследования стоят довольно дорого – от 200–250 тысяч рублей. Здесь многое зависит от числа респондентов, географии, методики. Так, исследование с числом участников до 15 человек по одному городу обойдется примерно в 200 тыс. руб. Это – не учитывая возможных дополнительных затрат (например, создание видеоматериалов или индивидуально оформленной отчетности). При работе с субподрядчиками суммы могут возрастать, – рассказывает Дмитрий Смиркин из компании Parallels.

Лилия Алеева из ICL Services поясняет, что стоимость работ зависит от сложности, региона, накладных расходов и уровня агентства. Имеет значение длина анкеты, количество вопросов и доступность целевой аудитории. Если требуется опросить генеральных или финансовых директоров, стоимость исследования существенно возрастет.

Марина Ерскова из Nielsen Россия считает, что опросы при относительно небольших затратах позволяют довольно точно узнать настроениям потребителей. Однако растет и популярность других методов (нейроисследований, ай-трекинга и пр.), к тому же рынок немного просел в кризис.

Андрей Милехин отмечает наметившийся переход к более быстрым и экономичным онлайн-методам исследований.

Нужны люди с улицы

Существуют как офлайновые, так и онлайновые оплачиваемые опросы. Действуют также специализированные онлайн-сервисы, регулярно проводящие опросы.

Эксперт УрГЭУ Нина Жукова рассказывает, что в качестве вознаграждения за участие в опросе может выступать либо некоторая денежная сумма, либо небольшой подарок. В зависимости от сложности опроса оплата может колебаться в пределах 300–5000 рублей.

По словам Дмитрия Смиркина, однажды он как участник фокус-группы тестировал новый бренд мужской одежды. За 4 часа работы вознаграждение составило 1500 рублей.

Респондент обычно зарабатывает 2000–4000 рублей за 2–3 часа. По мнению постоянной участницы таких опросов Екатерины, подобные мероприятия малоэффективны, поскольку в них участвуют одни и те же люди. При этом рекрутер подробно инструктирует участника, как правильно заполнить анкету. К примеру, указывается высокий уровень дохода, предпочтения к определенному шоколаду или газировке – что может быть неправдой.


Процесс опроса также может быть неэффективным. Цель ведущего – выявить мнение каждого участника. Однако многие соглашаются с превалирующим в группе мнением, – резюмирует Екатерина.

Елена рассказывает, что получила за 2 часа работы 1800 рублей. Опрос проводился по кофе, но требовался средний класс. Поэтому Елена приукрасила свой опыт зарубежных поездок – все равно проверить ответы невозможно.

Для опросов по 10000 рублей за день требуются обычно владельцы больших загородных домов, дорогих автомобилей или топ-менеджеры. Здесь обмануть не получится – нужны документы. Другой вариант неплохих заработков – исследования с домашними заданиями. Например, требуется неделю пользоваться кремом, а затем описать впечатления. Еще один интересный вариант: нейроисследования. При их проведении используют прикрепленные к голове датчики.