8 мая 2018     2
 

Банк отказал в операции без объяснения причин. Что делать?

Клиенту банка не обязательно состоять в «черном списке», чтобы получить отказ в обслуживании. В таких случаях граждане могут воспользоваться механизмом реабилитации, который заработал буквально пару недель назад. Согласно этому механизму, россияне имеют право обжаловать отказ в совершении банковских операций сначала в самом финансовом учреждении, а если банк не пойдет навстречу, обратиться в межведомственную комиссию ЦБ и Росфинмониторинга. Таким способом могут решать проблемы и те клиенты, которых кредитные организации внесли в свой собственный список неблагонадежных граждан, не сообщив об этом Росфинмониторингу. Зачастую банкиры просто отказывают клиенту в обслуживании, не указывая причины. Законно ли это, рассказал юрист Андрей Некрасов.

Некоторые банки отказывают россиянам в выполнении операции, не сообщая причину. Оспорить это весьма проблематично, механизм реабилитации уже запущен, но о его эффективности судить рано. Сам по себе этот механизм не может предотвратить отказы банков в обслуживании. Причем причину финансовое учреждение может не сообщать, хотя она и фиксируется где-то во внутренней документации. К примеру, могут сделать пометку, что отказ был по причине подозрений в отмывании денег.

Клиенту не сообщается, в чем конкретно проблема, просто приостанавливается операция и все. Внятных разъяснений можно добиться, если обратиться в суд, но банк на этой стадии наверняка будет ссылаться на законодательство, точнее на ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов». А такую причину отказа оспорить очень сложно.

Как добиться удаления из «черного списка»?

Банки вносят в «черный список» клиентов, заподозренных в нарушении антиотмывочного законодательства. Чтобы финансовое учреждение исключило человека из этого списка, ему необходимо пройти реабилитацию. Поскольку у каждой кредитной организации свой «черный список», возможно, что этот процесс придется проходить несколько раз.

Сначала гражданин должен доказать финансовому учреждению, что не занимается сомнительной деятельностью. Если его аргументы не примут, нужно будет получить соответствующий документ с негативным решением банка и отправить его вместе с жалобой в ЦБ. А дальше все зависит от межведомственной комиссии, в которую входят представители регулятора и Росфинмониторинга. Именно на ней принимаются решения о реабилитации.

Клиент будет реабилитирован, если нет никаких причин считать его нарушителем. Банку все же придется приводить какие-то реальные аргументы и доказывать, что для отказа были веские основания. Иначе комиссия реабилитирует клиента. Однако механизм этот новый, насколько эффективной окажется процедура реабилитации покажет время.


Обсуждение: 2 комментария
  1. Сергей:

    Нормальненько! Продал машину, а тебе не деньги со счета а фуй яркий! И иди доказывай, что ты не террорист . Это при нашем-то режиме и судебном беспределе.

    Ответить
    1. admin:

      Если Вы при продаже заключили договор и указали в нем полную стоимость, то особых проблем с выводом денег не будет.

      Ответить

Ваш комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *