31 октября 2016     0
 

Инвестируем в бренды: как заработать на предметах роскоши

Как вы думаете, что объединяет эти известные бренды?

sumki


1. Престижные и очень дорогие сумки Birkin от Hermes. Желающим приобрести такую придется заплатить несколько десятков тысяч долларов. Однако для обладания культовой вещицей недостаточно иметь при себе крупную сумму. Чтобы получить во владение сумку от Hermes, придется подождать своей очереди – в неделю выпускается только 5 экземпляров.

2. Не менее дорогая сумка City Steamer от Louis Vuitton, сшитая из кожи крокодила. Примечательно, что ее ценность постоянно увеличивается: каждый год цена изделий от Louis Vuitton возрастает в несколько раз.

3. Круизный лайнер Carnival Dream с 1367 членами экипажа. На судне насчитывается 1823 каюты. К слову, существуют и более вместительные круизные лайнеры, например, Harmony of the Seas.

4. Расположенный в Лас-Вегасе отель The Palazzo Resort-Hotel-Casino, в чьем распоряжении находятся 7 бассейнов, 16 ресторанов, полсотни бутиков и казино.

Ответ прост: предметы роскоши – это не только способ подчеркнуть свой статус. Они могут стать источником неплохого дохода. Разумеется, чтобы построить роскошный отель, нужны огромные вложения. Однако существует и более доступный способ заработать на культовых брендах.

1 индекс – 80 брендов

Люксовые бренды вполне могут стать источником дохода. Разумеется, речь пойдет об инвестициях.

Многие известные компании, предлагающие люксовые товары и услуги, входят в состав индекса S&P Global Luxury Index. Среди них владелец круизных лайнеров Carnival Cruise Lines Inc., транснациональная корпорация LVMH, выпускающая сумки Луи Виттон и компания-владелец казино Las Vegas Sands. Появился этот индекс сравнительно недавно – в середине 2011 года. То же можно сказать о двух отслеживающих его фондах, GLUX и LUXU. Они не имеют какой-либо серьезной статистики даже за 3 года.

В компании, выпускающие предметы роскоши, инвестируют и другие фонды, такие как IPD, IPS, STR. В отличие от GLUX и LUXU, они имеют в своем составе не только люксовые бренды. В их списках значатся такие крупные производители продуктов широкого потребления, как Unilever и Nestle, что помогает достичь сбалансированности и снижает степень риска. Эти ETF давно существуют на рынке, и по ним имеется неплохая статистика: среднегодовая доходность IPD за 5 лет составила 14,93%, IPS — 14,71%.

Что выбрать: индекс или компанию

Конечно, можно инвестировать непосредственно в компании, не обращаясь к индексам. Однако следует учесть, что инвестировать в конкретный люксовый бренд довольно рискованно: у таких компаний порой случаются довольно неожиданные проблемы.

Например, компания Coach, на протяжении многих лет выпускающая престижные сумки, попала в сложную ситуацию из-за слишком высокой популярности своего продукта. Продажи сумок возросли до такой степени, что это стало пагубно отражаться на престижности бренда. Coach – это один из показательных примеров, как культовый бренд, создававшийся годами, может быть разрушен из-за ошибки маркетологов.

Другой пример – знаменитый пожар, произошедший на лайнере Carnival Splendor. Возгорание в машинном отделении привело к отключению электричества, из-за чего судно пришлось транспортировать на буксире к берегу. Компания Carnival Cruise Lines Inc. была вынуждена не только оплатить ремонт лайнера, но и отправлять за свой счет пассажиров по домам, а также компенсировать им стоимость круиза и предложить новое путешествие в подарок. В итоге компания понесла убытки $65 млн.


В истории сумок Birkin тоже не все гладко. Одна из поставок кожи оказалась бракованной, из-за чего сумки при нагревании странно пахли (у некоторых покупателей этот запах вызвал ассоциации с марихуаной).

Вероятность возникновения столь специфических проблем делает инвестиции в люксовые бренды излишне рискованными, поэтому лучше отдать предпочтение фондам.

Нюансы инвестирования в бренды

Инвестировать в люксовые бренды довольно просто. С упоминавшимися ранее ETF можно работать с помощью зарубежного биржевого брокера или «английским методом», то есть через страховую компанию.

Как бы то ни было, такие фонды не должны занимать большую часть портфеля. Размер инвестиций каждый игрок определяет самостоятельно, в зависимости от сложившейся на рынке ситуации. Размер доли ETF зависит от целей инвестора, его отношения к риску и уже присутствующих в портфеле активов. Другими словами, состав портфеля инвестор определяет сам, опираясь на поставленные задачи.


Ваш комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *