21 мая 2018     0
 

Как не переплачивать при посещении ресторана: уловки официантов и рестораторов

Мы все периодически посещаем рестораны. При этом мало кто из нас замечает некоторые уловки официантов, которые стараются «раскрутить» нас и сделать так, чтобы мы заплатили по счету куда больше, чем изначально планировали.


И сами официанты, и руководство ресторанов используют многочисленные ухищрения с целью побольше заработать на каждом посетителе. Вот небольшой список основных уловок, которые помогают им сэкономить или заставить вас потратить побольше денег.

1. Тарелки слишком быстро «исчезают» со стола

Не замечали, что иногда у вас прямо из под носа «уводят» тарелку, на которой еще что-то оставалось? Вы только прицелились съесть вкусный кусочек, а тарелка уже куда-то исчезла?

Разумеется, это происходит не случайно. Ведь мало кто захочет сидеть перед пустой тарелкой, придется заказать что-нибудь еще.

Фактически официант вынуждает вас сделать дополнительный заказ, затратив больше денег, чем вы рассчитывали изначально.

2. Вопросы без права на отказ

Зачастую официанты задают вопросы, на которые клиент практически вынужден дать невыгодный для себя (и нужный для официанта) ответ.

Например, вас могут спросить: «Какое будете пить вино, белое или красное?»

Может, вы вообще не собирались заказывать вино. Однако теперь вам неудобно отказываться, и вы начинаете на ходу соображать, какое лучше выбрать. А официанту только это и нужно.

3. Пейте больше и больше

Заказавшему вино клиенту официант постоянно подливает и подливает в бокал.

И тут все просто — чем чаще подливать, тем быстрее вино закончится. А значит, можно подойти и спросить — принести ли еще вина?

Уловка простая, но работает неплохо. Ведь если клиенты быстро выпили одну бутылку, то и вторую они вполне вероятно тоже закажут.

4. Обманчивое меню

Нередко подводит неопытных или невнимательных посетителей и «небрежно» составленное меню. Например, цены могут быть указаны не за блюдо целиком, а за 100 граммов. Немногие обратят внимание на подобные тонкости. А официанты не спешат обратить на это внимание посетителя. В результате многие с удивлением созерцают в чеке совсем иную сумму, чем они планировали заплатить.

5. Обманы с коктейлями

Распространенная в ресторанах фишка — фирменный коктейль.

Зачастую под этим громким названием вам подадут нечто невразумительное, смешанное из остатков на дне бутылок. Зачем выливать ценные продукты, если на них еще можно заработать?

6. Лимон как оружие официанта

С лимонами совсем просто. Ведь ничего не мешает использовать тот же лимон неоднократно. Если его не съели вы, почему не подать его же и следующему посетителю?

7. Праздники для ресторана

В праздничные дни в ресторанах особенно много народу (впрочем, это бывает не только в праздники).

Вот например — День святого Валентина, или Хэлоуин. Эти даты у нас раньше никогда не отмечали, и мода на них пришла только в последние десятилетия. А для рестораторов подобные праздники — настоящие подарки. В тот же «День влюбленных» многие пары хотят сходить посидеть-покушать в торжественной атмосфере.

Зачастую рестораны устанавливают в такие дни специальные «праздничные меню». Там может быть добавлено одно-два новых блюда, а на остальные — просто повышены цены.

Рестораторы закономерно рассчитывают, что клиенты никуда не денутся — придут и закажут, причем заплатят куда больше, чем в обычные дни. Так и происходит.


8. Пиво — друг бармена

В ресторанах обычно подают пиво с аппетитной пеной. Однако подобная пенка вовсе не свидетельствует о свежести напитка.

Довольно часто бармены делают «свежее» и аппетитное на вид пиво из довольно старого. Достаточно просто взбить напиток блендером — и в бокале или кружке появится шапка аппетитной пены.

9. Питьевая вода

Нередко клиенты заказывают питьевую воду. Вот вам принесли графин воды — а откуда ее взяли? Конечно, бывает по-разному. Но иногда ее наливают прямо из под-крана!

Часто воду заказывают после соленой или острой пищи. Это еще один надежный способ немного сэкономить и подзаработать — ведь водичка из под крана тоже оплачивается звонкой монетой.

10. Старые блюда

Во многих ресторанах готовят блюда «впрок». И часть блюд не раскупается. Поскольку их все равно желательно продать, причем — побыстрее, официанты стараются «впихнуть» их посетителям.

Поэтому если вам слишком навязчиво предлагают какое-то блюдо — стоит насторожиться. Возможно, этот бифштекс или шашлык пролежал на кухне всю ночь? Сейчас вам просто разогреют вчерашний кусок мяса, а потом еще и польют соленым либо острым соусом, надеясь, что вы ничего не почувствуете.


Ваш комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *