5 декабря 2018     0
 

Основные способы обмана покупателей на новогодних распродажах

Предновогодние деньки – золотое время для магазинов. Многие продавцы стараются закончить год на мажорной ноте, получив максимальную прибыль. Некоторые ради денег используют всевозможные уловки.

Новогодняя распродажа


Распродажа с подвохом

Мнимые распродажи – явление повсеместное. Маленькими хитростями не брезгуют супермаркеты, магазины электроники, гламурные бутики с модной одеждой и прочие торговые точки. Классическая схема выглядит следующим образом. Примерно за неделю до распродажи продавец увеличивает ценники, особое внимание уделяя непопулярным и залежавшимся товарам. Перед объявлением акции перечеркивает «старую» цену, привлекая покупателя «новой». «Новая» цена может равняться той, что была неделю назад или даже немного превышать ее. Рассчитывать на серьезную скидку в этом случае не приходится.

Чтобы не попасть в ловушку, достаточно: знать стоимость товара, который собираетесь купить к Новому году и не совершать необдуманные траты, увидев перечеркнутый ценник с заманчивым предложением.

Мифическая беспроцентная рассрочка

Цифровая и кухонная техника хорошо продается перед Новым годом, и торговцы стараются привлечь в магазины максимум покупателей. Одним из ходовых приемов, позволяющих заставить человека раскошелиться, например, на статусный смартфон или дорогой моющий пылесос, является предложение беспроцентной рассрочки.

Однако реклама часто оказывается обманом. Людей зазывают, но дают беспроцентную рассрочку только ограниченной категории покупателей и/или на узкий круг товаров. Гражданам, которые уже настроились на покупку, предлагают взять потребительский кредит тут же на месте, воспользовавшись услугами представителей банков – завсегдатаев всех крупных магазинов техники. Вот только беспроцентных условий покупателям при этом не предлагают.

Два товара по цене одного, невыгодные подарки, купон на скидку

Вариант, когда при оплате одного товара дарят другой такой же, может показаться неслыханной щедростью. Однако с помощью таких акций магазины обычно избавляются от продукции, на которую нет спроса. Могут даже подсунуть товар с почти просроченным сроком годности. Второй вариант – значительно повысить цены, а потом начать распродажу.

Следующий способ привлечения покупателей – подарки.  Например, запускают акцию «купил ноутбук – получи сумку в подарок». Само собой, презент полагается за дорогостоящий или залежалый товар. Если нужно продать ходовую технику, то ее и так купят, без всяких акций.

Иногда вместо реального подарка дают виртуальный купон или скидку, от которых будет прок только при следующей покупке. Купоны магазинам выгодны, поскольку:

  • ради скидки человек может дополнительно купить товар, в котором, в общем-то, нет необходимости, и потратить больше;
  • купон работает как магнит – мотивирует покупателя через время вернуться в магазин и снова в нем потратиться;
  • купон можно использовать только при выборе из определенной группы товаров, скидка составит не более 1/3 от стоимости техники.

Игры  с ценниками

Довольно часто на организованном беспорядке с ценниками зарабатывают парфюмерные магазины: указывают рядом несколько цен, выделяя размером и/или цветом самую привлекательную для покупателей. Человек радуется выгодному предложению, берет товар и идет на кассу. А там уже выясняется, что духи, пудру или помаду по низкой цене могут приобрести только клиенты с платиновыми картами. Остальные, в общем-то, тоже могут, но нужно купить еще какую-нибудь косметику.


Еще одна уловка – когда указывают цену за минимальный объем парфюма. К примеру, рядом стоят флаконы по 30, 50 и 100 миллилитров, а цена одна – например 1000 рублей за 30-миллилитровую туалетную воду.

Невнимательный покупатель берет флакон вместимостью 50 миллилитров и отправляется на кассу. Если человек набрал много дорогой парфюмерии, он может даже не заметить, что заплатил за туалетную воду больше, чем рассчитывал.

Дорогая коробка

Перед Новым годом в магазинах парфюмерии появляются красиво упакованные подарочные наборы. Симпатичную коробочку с бантиком можно рассматривать как аргумент против покупки по двум причинам. Во-первых, так часто упаковывают залежалую косметику. Во-вторых, красивая упаковка может стать причиной завышенной стоимости подарка. Если не хотите переплачивать, не ленитесь сравнивать цены.


Ваш комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *