22 июня 2020     0
 

Правила получения компенсации за отравление продуктами и блюдами из ресторана или магазина

Иногда случается, что покупателям в магазинах, гостям ресторанов и кафе, людям, заказывающим еду на дом, сбывают некачественные продукты. Однако не все знают, что нанесение вреда здоровью является основанием для получения компенсации. Для этого требуется обратиться к врачу, собрать документы, которые могут послужить доказательствами и составить претензию в адрес организации, оказавшей некачественную услугу.

Пищевое отравление

Как подтвердить факт отравления?

Если вы почувствовали недомогание после еды, следует отправиться в медицинское учреждение или вызвать доктора на дом. Факт отравления должен быть обязательно письменно подтвержден медицинским специалистом. Он заполнит документ и в графе «Причина», основываясь на информации, полученной от вас, укажет названия продуктов, ставших причиной отравления.

Какие документы понадобятся?

Доказательствами могут послужить чек, выписка с банковской карты, видео из той организации, где была оказана услуга, видеозаписи с камер, свидетельские показания. В соответствии со статьей 55 ГК РФ если при оформлении претензии вы не можете предъявить чек, то можете предоставить другие документы, подтверждающие ваши слова.

Если вы отравились в кафе или ресторане, то необходимо собрать документальные подтверждения того, что это случилось именно в этом месте. Александр Борисов, заместитель руководителя Роскачества, уточнил, что при наличии симптомов и назначенного врачом лечения факт отравления, причиной которого стала съеденная в конкретном месте и в конкретное время еда, не будет подвергаться сомнению.

Остатки купленной в магазине или доставленной на дом еды, можно собрать и отдать на анализ в СЭС. После проведенной экспертизы вам выдадут соответствующее заключение о том, что съеденная еда была опасна. Если вы заказывали еду на дом, то в качестве дополнительного доказательства можно представить скриншот «корзины» интернет-магазина или предприятия общепита.

Как правильно написать претензию?

По словам экспертов Роскачества, нет необходимости специально нанимать юристов и тратить деньги для получения компенсации. Предприятия общепита и магазины должны будут оплатить все затраты пострадавшей стороны, обратившейся с претензией и представившей все необходимые доказательства.

В претензии произвольно описывается случившееся. Обязательно должна быть указана дата покупки, название товара, его стоимость, последствия (факт отравления, документально подтвержденный врачом). В претензии нужно сослаться на ст. 14 Закона РФ «О защите прав потребителей». Соответственно данной статье, лица, жизни, здоровью или имуществу которых был нанесен ущерб посредством конструктивных, производных, рецептурных или других недостатков товара (работы, услуги), имеют право на возмещение в полном объеме.

Кроме средств, затраченных на еду, можно потребовать компенсировать моральный вред, стоимость медицинских препаратов и стоимость вынужденного рабочего простоя, связанного с отравлением.

Претензию в двух экземплярах пострадавшая сторона может подать лично или послать заказным письмом. Один экземпляр вручается представителю организации, другой, заверенный администратором предприятия общепита или магазина, остается у вас. Если вы заказывали еду онлайн, то необходимо направить претензию в адрес интернет-платформы.

Соответственно ст. 22 Закона «О защите прав потребителей» претензию рассматривают в течение десяти дней.

Также вы можете написать заявление и подать его в территориальный отдел Роспотребнадзора или через официальный сайт данного ведомства. Получив его, данная организация проверит предприятие и примет меры. Ответ Роспотребнадзора на заявление, поданное пострадавшей стороной, может быть использован в суде. Оно будет рассмотрено в течение 30 дней.

Как действовать, если вашу претензию проигнорировали?

Если предприятие общепита или магазин не ответили в течение десяти дней, вы можете обратиться в суд. Если ущерб составляет меньше 50 тысяч рублей, то следует обратиться в мировой суд, если больше, то у вас есть основание для того, чтобы обратиться в районный суд общей юрисдикции. Пострадавший имеет право обратиться с исковым заявлением лично или отправить его заказным письмом на адрес суда по месту нахождения ответчика или по собственному месту жительства. При этом государственная пошлина не берется.

Также следует представить все доказательства и подтвердить наличие связи между некачественной едой и отравлением. Вам нужно будет предъявить в суде доказательства того, что вам был причинен вред, медицинскую справку, чек, квитанцию, экспертное заключение, переписку с ответчиком.

Инвалидность или смерть, последовавшие за отравлением, являются основанием для возбуждения уголовного дела по ст. 238 «Сбыт товаров и услуг, не отвечающих требованиям безопасности». Данными случаями занимаются полиция и следственный комитет.


Ваш комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Нашли ошибку? Есть пожелания? Пишите!
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Связаться с нами можно по почте vl@exocur.ru