27 ноября 2013     0
 

Социальные сети на службе у кредитных инспекторов

Сегодня практически каждый человек имеет свою страничку в одной из социальных сетей, а иногда заводит аккаунты сразу в нескольких. Зачастую соцсети воспринимаются как элемент общения и проведения досуга. Приятно не только найти старых друзей или одноклассников, но и похвастаться перед ними своим статусом – выложить фотографии на фоне дорого автомобиля или недавно купленного дома. Многие выставляют снимки с летнего отдыха или корпоративных вечеринок. В соцсетях могут хвастаться своей новой работой или наоборот намекать на придирчивого и жадного начальника, сообщать о новых отношениях или разводе.

Социальные сети на службе у кредитных инспекторов

Если для россиян соцсети – это один из способов проведения досуга, то для банков – просто кладезь ценной информации, которую используют для анализа материального положения заемщика и составления его психологического портрета. На основании полученных данных финучреждения могут принимать негативные или позитивные решения по поводу выдачи кредита.

Например, банкиры обращают внимание на фотографии заемщика – если он выкладывает снимки с дорогих курортов или снимает недешевые недавно приобретенные вещи, значит доход у такого человека высокий. Кроме этого, эксперты анализируют, в какие магазины ходит потенциальный заемщик, с кем дружит, в каких группах состоит. Если человек или его друзья являются активными членами группы «Как не платить кредит», то ему, вероятнее всего, откажут в предоставлении займа. И это еще не все, специалисты также анализируют сообщения и статусы потенциальных заемщиков. Если человек нарекает на начальника и пишет, что собирается уволиться, то это тоже важная информация для банка, как, впрочем, и сообщения о грядущем разводе.

К слову, мировую практику использования соцсетей для получения информации о потенциальном заемщике, начали понемногу внедрять и в России. Известно, что Нацбюро кредитных историй предложило финучреждениям новую услугу, которая должна снизить риски невозврата кредитов, — анализ социальных связей потребителя. Кроме этого, сайт, который предлагает помощь по кредитованию «Вдолг.ру», просит потенциальных заемщиков в анкете оставить ссылки на свои аккаунты в социальных сетях.

Эксперты отмечают, что вскоре практика обработки информации из социальных сетей станет более распространенной, ведь опыт зарубежных компаний указывает на то, что банки с помощью такого анализа могут на самом деле минимизировать свои риски. Например, германская компания Kreditech выдает потребительские микрозаймы исходя исключительно из анализа профилей заемщиков в социальных сетях. При этом, отмечают руководители компании, они достигли очень хороших показателей, просрочка по кредитам, выданным таким путем, составляет менее десяти процентов. Также практику использования информации из соцсетей широко используют и в Штатах. Зачастую всю необходимую информацию тамошние банкиры могут получить у экспертов Нацбюро по кредитованию.


Ваш комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Нашли ошибку? Есть пожелания? Пишите!
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Связаться с нами можно по почте vl@exocur.ru