4 июня 2015     Комментарии к записи Тинькофф Банк требует вернуть деньги, заработанные на ошибочном курсе валют отключены
 

Тинькофф Банк требует вернуть деньги, заработанные на ошибочном курсе валют

Представители Тинькофф Банка требуют от ряда своих клиентов вернуть средства, которые те заработали вследствие ошибок обменных курсов при конвертации валют. В результате технического сбоя потребители получили возможность продавать банку приобретенную в нем валюту по цене выше покупки. Об этом рассказали клиенты финансового учреждения.

Тинькофф Банк


В апреле текущего года некоторые пользователи банка обратили внимание на ошибки в системе безналичного зачисления средств на карты банка. Вследствие происшедшего сбоя в банке оказались перепутаны курсы продажи и покупки валюты. За счет этого нескольким клиентам удалось заработать на конвертации немалые средства: от 10 до 50 тысяч долларов. Неделю спустя сотрудники Тинькофф Банка обнаружили ошибку, устранили несоответствие и пересчитали обменные операции, производившиеся по неправильным курсам. Как рассказал клиент банка Михаил, в результате владельцам карт были выставлены счета.

По словам Михаила, однажды ему было нужно совершить перевод денег с рублевой карты другого банка на валютную «Тинькофф». Курс покупки валюты оказался очень выгодным. Потом Михаил заметил, что существует возможность продать только что купленную валюту по более высокой цене непосредственно внутри интернет-банка. Через некоторое время суммы счетов на картах изменились, появился большой минус. Представители банка заявили Михаилу, что вследствие технической ошибки конвертации совершались по неправильному курсу. После обнаружения этой ошибки сотрудники Тинькофф Банка пересчитали все операции.

Как утверждает Михаил, пересчет был совершен по непонятным курсам и датам. Теперь ему выставили претензии примерно в два раза больше того, что он заработал на разнице курсов. Михаил ссылается на действующее законодательство по защите прав потребителей. Поскольку все операции производились согласно предоставленной банком информации, клиент не может нести ответственность за недостоверность полученных им сведений.

В ответ на просьбу прокомментировать ситуацию в Тинькофф Банке пояснили, что при осуществлении операций использовались сторонние сервисы. Якобы именно по этой причине образовалась разница между курсами на день проведения операции и на день фактического расчета. Озвучить размер убытков банка вследствие сбоя представители организации отказались. Не был прояснен и вопрос с дальнейшими действиями в случившейся ситуации.

Как отмечают юристы, у банка существует теоретическая возможность доказать в ходе судебного разбирательства, что именно он понес убытки от действий клиентов и является в данном случае пострадавшей стороной. Вопрос является достаточно непростым и однозначно предсказать вердикт суда сложно.

По словам Дмитрия Кравченко, эксперта Федеральной палаты адвокатов, потребительское законодательство должно прикрывать клиента банка от всех рисков, особенно связанных с открытием овердрафта. Претензии «постфактум», уже после совершения операции, выглядят с точки зрения потребительского законодательства не очень хорошо. Но с другой стороны, отмечает эксперт, существует такое понятие, как злоупотребление правом. И существует вероятность в каждом отдельном случае доказать факт этого злоупотребления. Если представителям банка удастся показать увеличение количества обменных операций во много раз именно в момент сбоя котировок, то вполне возможно, что суд признает факт злоупотребления правом со стороны клиентов.

В середине мая аналогичный спор произошел с участием Сбербанка. Житель Перми Алексей Иванцов приобрел в банке валютные средства в датской кроне по цене в пять раз ниже реального курса. На следующий день операция была аннулирована со стороны Сбербанка. Иванцов подал судебный иск на сумму 20 млн рублей. Разбирательство еще не завершилось. По словам адвоката Иванцова, Сбербанк выдвинул встречный иск с требованием признать сделку недействительной.