26 апреля 2018     0
 

За что банк может заблокировать карту

Закон обязывает банкиров контролировать 100% транзакций клиентов на сумму свыше ₽600.000. Однако нередки ситуации, когда финансовое учреждение блокирует карту за операции с гораздо меньшими суммами. В этой статье будем говорить о причинах такой «избирательности» банкиров, способах недопущения блокировки «пластика» и алгоритме восстановления работоспособности карты.

Pixabay

Типичные причины блокировки

Излюбленным основанием для «замораживания» средств, по словам юристов, являются положения «антиотмывочного» законодательства (противодействие финансированию терроризма и легализации денег, добытых преступным путем).

Есть, например, некая старушка, всю жизнь копившая наличные и решившая положить их на свой счет. У таких клиентов возникнуть сложностей с переводом или снятием средств не должно. Однако если старушку использовали, переводя ей деньги от юридического лица с целью последующего снятия наличных, то такого рода транзакции, естественно, попадут под подозрение, — поясняют юристы.

Банк может затребовать документы для подтверждения источника происхождения денежных средств. Нежелание клиента предоставлять такие бумаги или же неубедительный характер оных являются основанием для продолжения блокировки. В дальнейшем банк, в зависимости от развития ситуации, может в одностороннем порядке расторгнуть договор с последующим переводом клиентских средств на спецсчет в Банк России, предупреждают эксперты.

Излишне ретивые банкиры могут заблокировать карту даже в случае перевода нескольких тысяч рублей (так, москвичке Ирины К. один из «топовых» банков заблокировал карту после перевода подруге незначительной, казалось бы, суммы в ₽8.000). Данный сценарий может стать явью в случае возникновения подозрений в «чистоте» транзакции. Блокировка карты также грозит гражданам, часто снимающим с карт крупные суммы или использующим свой мобильный банк для погашения чужого кредита (в том числе близких родственников).

Действия для недопущения блокировки

  • Не пользоваться функционалом мобильного банкинга для погашения кредитов третьих лиц (в случае поступления соответствующей просьбы от родственников или друзей, лучше провести транзакцию в кассе кредитного института).
  • При переводе средств родственникам или знакомым, не использовать в графе «Назначение платежа» слов и терминов, которые могут смутить сотрудников банка (в идеале – оставлять графу пустой или использовать нейтральную формулировку вроде «перевод физическому лицу от физлица).
  • Корректно указывать реквизиты платежа (избегать ошибок при написании ФИО получателя и т.д.)
  • Позаботиться о документах, которые бы подтверждали законность поступления на карту крупных сумм от сторонних лиц (например, если деньги перечислялись в качестве расчета за проданную дорогостоящую вещь, необходимо сохранить чек, договор купли-продажи и т.п.)

Разблокировка карты

Для восстановления доступа к заблокированным на карте средствам необходимо предпринять следующие действия:

  • обратиться в банк для выяснения причин блокировки;
  • уточнить перечень документов, необходимых для восстановления доступа к средствам (банкиры, в числе прочего, могут затребовать налоговую декларацию);
  • написать заявление с просьбой восстановить доступ к средствам, приложив к нему перечень затребованных банком документов.


Ваш комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *