29 января 2020     0
 

7 ошибок, которые совершают покупатели на распродажах

Несезонный товар порой выставляют на продажу со скидкой в 50-60-70%. Соблазн обновить гардероб, не слишком потратившись, велик, но бывают ситуации, когда шопинг приводит лишь к дополнительным расходам и разочарованию от ненужных вещей. Какие ошибки люди совершают на распродажах?

Распродажа


Шопинг без подготовки

Многие практичные европейцы предпочитают готовиться к распродажам заранее – составляют список нужных вещей, ходят на примерку в магазины, записывают подходящие варианты и терпеливо ждут начала распродажи: следят за СМС и объявлениями в интернете. Такой подход особенно характерен для жителей Германии. Немцы готовятся к распродажам, дожидаются их, а затем делают запланированные покупки в магазинах или интернете без примерок.

Покупки впрок

Шопинг без подготовки часто приводит к появлению в гардеробе ненужных вещей. Импульсивные покупки – это всегда плохо, а распродажи – благодатная почва для необдуманных трат. Но потребители зачастую сознательно покупают впрок – теплую верхнюю одежду на следующую зиму, купальник и туфли на следующее лето и т.п. Чтобы действительно сэкономить и носить купленную вещь, желательно сфокусироваться на классических моделях и цветах, игнорируя сезонные тренды. Еще одна ошибка – покупка одежды, которая не подходит по размеру. Надежда «похудеть под эти джинсы», как правило, себя не оправдывает.

Фанатичное отношение к распродажам

Есть отдельная категория потребителей – фанатов распродаж, которые настолько «подсели» на скидки, что покупают только по сниженным ценам. Такая экономия имеет серьезный недостаток – люди лишают себя вещей, которые им действительно нравятся, поскольку топовые товары обычно разбирают до наступления сезона распродаж. Если вещь очень нравится и хорошо сидит на вас, с покупкой лучше не затягивать.

Нежелание тратить время на сравнение цен

Беспечные потребители порой покупают в первом попавшемся магазине, а потом с досадой узнают, что рядом можно было приобрести такой же товар, но гораздо дешевле. Сравнение цен – хороший способ не попасть впросак. Ценники у разных продавцов могут отличаться на несколько тысяч.

Нежелание ограничивать свои расходы

Каждый год в России увеличиваются объемы безналичных платежей. По данным Центробанка, за первое полугодие прошлого года физлица оплатили картами покупки почти на 15 млрд рублей. У расчетов безналом есть свои преимущества: удобно, безопасно, кэшбэк можно получить и проч. Но проблема заключается в том, что средства, размещенные на карте, не ограничиваются вместимостью кошелька. А еще расставаться с «виртуальными» деньгами проще с психологической точки зрения, поэтому контролировать такие расходы сложнее.

Если вы решили отправиться на распродажу с большой суммой на карте, то рискуете потратить все деньги. Безопаснее в этом плане брать с собой наличные, еще один вариант – установить лимит на операции по безналу в онлайн-банкинге.

Шопинг в кредит

По данным исследовательского холдинга «Ромир», почти 90% россиян со средними доходами регулярно пользуются кредитками. Иногда их вводит в заблуждение доступность кредитных средств, и они начинают тратить деньги направо и налево. Распродажа может спровоцировать такое потребительское поведение. Это опасная привычка, поскольку деньги рано или поздно придется возвращать.

Кредитная карта хороша, когда срочно нужны деньги и других вариантов нет. В остальных случаях нужно учитывать свои финансовые возможности, просчитывать, насколько целесообразно пользоваться заемными средствами. Если собираетесь на распродажу, лучше оставьте кредитку дома. Просто посчитайте, сколько будут стоить уцененные вещи с учетом расходов на оплату банковских услуг, и все станет ясно.


Нежелание возвращать неудачные покупки

Иногда вскоре после распродажи становится ясно, что некоторые вещи вряд ли пригодятся. Но люди рассчитывают на авось, бездумно заполняя шкафы одеждой с этикетками. Через несколько месяцев в лучшем случае ее продают через интернет, а в худшем – дарят знакомым или отвозят на дачу.

По закону, «период охлаждения» составляет 14 дней. На протяжении этого времени можно вернуть разонравившуюся покупку в магазин. У некоторых торговых организаций срок возврата – 30 дней. Такая возможность актуальна для бережливых покупателей: магазины принимают обратно только неношеные вещи в упаковке и с ярлыками.


Ваш комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *