19 февраля 2018     0
 

Как помочь ребенку освоиться в мире финансов

Умение разумно тратить деньги – важное качество, которое необходимо прививать ребенку с малых лет. Взрослые хорошо знакомы с финансовой стороной жизни: они привыкли рассчитываться за покупки, брать кредиты и пользоваться банковскими картами, знают ценность различных вещей, учитывают доходы и расходы и умеют копить.


У детей совсем иное отношение к деньгам. Самые маленькие искренне считают, что их родители обладают неисчерпаемым запасом средств и способны купить все, что пожелают. Эта уверенность формируется отчасти из-за совместного посещения магазинов: ребенок видит, что родители берут все, что им нравится, и без проблем оплачивают покупки. Осознание того, что не все на свете можно купить, приходит гораздо позже, и лучше, если ребенок узнает об этом от родителей.

2-4 года

Когда ребенку 2-3 года, он уже способен понять, что за резиновый мячик не нужно платить много денег, так как он невелик, и его легко сделать. А вот большая плюшевая игрушка стоит дороже, так как она сложнее в производстве и для ее создания требуются редкие материалы. Так малышу можно объяснить, что есть дорогие и дешевые вещи.

Можно также рассказать ребенку, сколько дней папа должен работать, чтобы купить ему игрушку, о которой он мечтает, или самокат. Такой пример позволит ему понять, как связаны труд и платежеспособность, а также откуда у папы и мамы берутся деньги.

5-6 лет

Если семья планирует взять кредит, детям 5-6 лет можно рассказать об особенностях кредитования. В пример лучше привести любую бытовую технику: например, рассказать о взятом в кредит холодильнике, который можно сразу поставить на кухню, а рассчитываться за него постепенно в течение нескольких месяцев. Нужно обязательно упомянуть, что заемные средства банк дает только людям, имеющим постоянное место работы, и за них придется выплачивать проценты.

7-10 лет

Отправляя ребенка в школу, родители, как правило, выделяют ему деньги на карманные расходы. Лучше выдавать небольшую сумму в начале каждой недели. Пусть ребенок расходует деньги так, как ему хочется: если он потратит все за один день, то быстро сделает вывод, что до следующего понедельника уже не сможет ничего купить. Через какое-то время он поймет, что, не расходуя карманные деньги в течение нескольких недель, он сможет купить что-то более дорогое. Обучаясь на собственном опыте, дети быстрее осознают необходимость копить и планировать расходы.

Ребенка 10 лет можно привлечь к обсуждению семейного бюджета. Увидев, как распределяются расходы на месяц, он поймет, на что уходят «большие» зарплаты родителей: что существуют квартплата и коммунальные услуги, кредиты, топливо для автомобиля, расходы на медобслуживание и оплата кружков.

Структура расходов у всех разная, но важно, чтобы ребенок понял сам принцип управления деньгами.

11-17 лет

Старшеклассников нужно продолжать посвящать в нюансы финансового планирования. Как правило, чем старше ребенок, тем больше карманные расходы, и родители имеют больше возможностей подсказать сыну или дочери, как умело распорядиться своими средствами, спланировать крупные покупки, а при необходимости попросить необходимую сумму, грамотно аргументируя свой выбор.


После 18 лет

Поступив в вуз, ребенок все еще нуждается в финансовой поддержке родителей и их полезных советах. Молодому человеку понадобится какое-то время, прежде чем он научится экономить и не спускать все деньги за один вечер, особенно если он живет отдельно от родителей.

Современные папы и мамы имеют возможность следить за расходами их ребенка, оформив дополнительную карту к своей кредитке. На такую карту можно установить разумный лимит, чтобы чадо не потратило слишком много денег со счета. С помощью карты легко отслеживать все расходы ребенка, что также будет его дополнительно дисциплинировать.

Чем раньше вы начнете знакомить ребенка с миром финансов и планированием расходов, тем проще ему будет адаптироваться в мире взрослых. И начать обучение лучше на собственном примере.


Ваш комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *