17 августа 2016     0
 

Хотите получить кредит? Проверьте свои профили в соцсетях

Многие банки при рассмотрении заявок на кредиты стали учитывать принадлежащие заемщикам аккаунты в соцсетях. Как правильно заполнять свои профили и что не следует писать на странице, рассказал Лев Грунин (компания Double Data).

Профили в соц сетях


Уже точно известно, что поведение определенного человека в соцсетях взаимосвязано с вероятностью возврата взятого кредита. Поэтому оставляемые им о себе данные в интернете влияют на принятие решения об одобрении кредитной заявки. Банки могут как применять для оценки заемщиков специальные программы, так и просматривать профили вручную.

Раньше клиенты с плохой кредитной историей (либо вовсе без нее) практически не имели шансов на получение кредита. Сегодня использование новых инструментов позволяет банкам больше узнать о заемщике, что может сыграть клиенту на руку. С другой стороны, подобные инструменты помогают эффективнее отсеивать злоумышленников.

Поэтому соискателям на получение кредита стоит предварительно изучить свои страницы в соцсетях.

1. Проверяем указанную при регистрации информацию

Банк обязательно поинтересуется, где вы сейчас работаете, что заканчивали, с кем дружите, в какие города ездите, как проводите досуг. Если на странице указано, что вы закончили МГУ, это будет вам в плюс. Однако не следует пытаться обмануть банк, указывая неверную информацию. Если у вас в профиле стоит МГУ, но в друзьях вместо однокашников из этого вуза много приятелей из ПТУ, банк может и отказать в кредите.

Следует также сверить данные из соцсети с указанной вами в кредитной анкете информацией, чтобы не было расхождений. К тому же у банка теперь есть возможность узнать об обмане с большей вероятностью.

2. Просеиваем группы

Нахождение в группах, связанных с финансовыми пирамидами, антиколлекторами или форексом – это прямой путь к отказу в получении кредита. А вот вступление в ориентированные на повышение финансовой грамотности сообщества поможет вам повысить как реноме в банке, так и шансы добиться успеха в жизни.

3. Заполняем список друзей

Для банка важно увидеть ближайшее окружение заемщика: его друзей, родственников, коллег. Построенные клиентом социальные связи расскажут о нем больше, чем аккаунт. Если большая часть ваших друзей успешны в жизни, это станет для банка позитивным фактором. Однако не стоит искусственно добавлять в друзья в соцсети успешных лиц с высоким доходом, которых с вами в реальности ничего не связывает (учеба, дружба, совместная работа). Банк вполне может расценить такие действия как негативный фактор, попытку искусственно завести правильных «френдов».

4. Удаляем фотографии с вечеринок

Вряд ли станет хорошей рекомендацией для банка множество фотографий с выпивкой в руках. Лучше удалить такие фото или хотя бы сделать их доступными исключительно для друзей. А вот фотографии из поездок покажут вашу активность, наличие возможностей для путешествий и в целом оставят о вас приятное впечатление.

5. Редактируем тексты

Содержание записей в соцсетях слабо коррелирует с вероятностью риска дефолта заемщика. Поэтому политические взгляды клиента и тематика его постов особой роли не играют. Но вот если у вас на стене много мата, ругани, недовольства и малоприятных высказываний – это может оттолкнуть не только банк.

6. Демонстрируем продвинутость

При наличии мобильных устройств стоит почаще заходить с них в соцсети. Полезно также изучить настройки «приватности» вашего аккаунта, это покажет вашу сознательность как пользователя и станет косвенным свидетельством ответственности.


7. Все должно быть естественно

Вести себя нужно естественно, честно и открыто. Не стоит резко записываться во множество групп по финансовой грамотности, набиваться в друзья успешным и известным людям – все это будет расценено как искусственное поведение. Вероятность отказа банка при этом окажется весьма высокой.

Выводы

Не нужно бояться, что при наличии хорошей кредитной истории банк вам откажет в кредите из-за нарушения даже всех приведенных выше рекомендаций. Банку куда важнее, вернете ли вы взятый кредит, чем наличие неприличных фотографий на вашей страничке. Однако корректно оформленный аккаунт в соцсети дает возможность получения кредита при отсутствии гарантии: при первом обращении, при испорченной кредитной истории либо при желании взять заем на существенно большую сумму, чем раньше. В таких ситуациях именно данные из соцсетей могут повлиять на конечное решение.

Поэтому всегда относитесь к своим страницам в соцсетях, как к общедоступному источнику информации, который всегда виден и банкам, и hr-сотрудникам, и даже вашей матери.


Ваш комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *